В каждом протоколе об административном правонарушении есть строка для комментариев. Водитель может там высказать своё мнение о произошедшем. Автовладелец может указать на несоответствия, изложить свою версию событий или просто выразить недовольство.
Фраза «с протоколом не согласен» часто вызывают сильные эмоции у инспектора. Полицейский может возразить грубым тоном, убедить водителя в его неправе или попытаться вежливо, но настойчиво разъяснить автомобилисту причину ошибочности его мнения.
Руководство ГАИ определяет для каждого инспектора индивидуальный план по количеству составленных протоколов. В таком ключе протоколы выступают показателем работы полицейского.
В системе инспекторы прекрасно понимают абсурдность такого подхода. Чем больше нарушений фиксируют, тем успешнее выполняют работу с точки зрения начальства. Что произойдет, если все водители начнут строго соблюдать правила дорожного движения? Инспекторы окажутся в затруднительном положении, рискуя получить дисциплинарные взыскания за «недоработку».
Когда полицейский начинает смену, приоритетной задачей становится оформление необходимого количества протоколов для демонстрации продуктивности руководству. Но что произойдет, если водитель решит оспаривать нарушение? Написав «не согласен» в протоколе, он укажет на желание отстаивать свои права. Это может стать серьёзной проблемой для инспектора ДПС. Если суд отменит решение, это негативно отразится на результатах работы отдела, что может привести к снижению оценки за год, выговору и даже потере годовой премии.
Если водитель оспаривает обвинение, оформление административного дела затягивается. Это затрудняет инспектору ГАИ уложиться в установленные временные рамки и зафиксировать необходимое количество нарушений. В результате для полицейского проще и выгоднее, если водитель соглашается с его решениями и быстро покидает место остановки.
Если водитель не согласен с протоколом, инспектору приходится подробнее объяснять ему права и обязанности. В таких ситуациях автовладельцы часто начинают снимать происходящее на камеру. Это повышает напряжение, поскольку любая ошибка полицейского может иметь для него серьёзные последствия.
Беда не исчерпывается этим. Протокол хранится в архиве, и даже если водитель откажется жаловаться, запись «не согласен» сохранится в базе данных. При контроле представители правоохранительных органов обращают внимание на подобные записи.
Если автовладелец не согласен, контрольные органы тщательно проверяют каждый шаг инспектора. Даже если полицейский давно забыл об этом случае, его действия могут оказаться под пристальным вниманием. В результате, несмотря на давность ситуации, это может закончиться дисциплинарным взысканием и негативными последствиями для инспектора.
Если считаете, что инспектор допустил ошибку, смело укажите «не согласен» в протоколе. У вас есть право оспаривать решения. Но если нарушение явно и не вызывает сомнений, признание вины может быть более мудрым выбором.