Японский автопроизводитель объяснил частые замены масла у машин в стране

VozBox  » Новости »  Японский автопроизводитель объяснил частые замены масла у машин в стране

Замена масла, фото: vozbox.ru

В Японии к техническому обслуживанию автомобилей относятся с особой тщательностью, поэтому машины остаются в отличном состоянии даже при большом пробеге. Владелец компании по поставке подержанных машин из Японии сообщил редакции портала vozbox.ru, что частая замена моторного масла является одной из главных причин долговечности японских автомобилей.


Автомобили из Японии часто имеют наклейки с отметками о техническом обслуживании. Цифры на них понятны всем: моторное масло меняют примерно каждые 5000 километров. Это несмотря на то, что в Японии качественное топливо и мягкий климат.


Японская система обслуживания автомобилей породила множество теорий. Некоторые считают, что масла в этой стране быстро теряют свои свойства, другие уверены, что частая замена продлевает срок службы двигателя. Истинные мотивы такого пристального внимания к ТО не всегда понятны.


Такой подход к техническому обслуживанию во многом обусловлен менталитетом японцев, который находит отражение и в уходе за техникой. Известно, что старые японские устройства — от электроники до бытовых приборов — могут безупречно функционировать десятилетиями. В Японии принято действовать с опережением, следовать рекомендациям специалистов и не дожидаться критического износа. Поскольку высокий уровень жизни позволяет без лишних раздумий инвестировать в обслуживание автомобилей, водители предпочитают менять масло заранее, минимизируя любые потенциальные риски для двигателя.


Частое замена масла в Японии обусловлена особенностями городского движения. Несмотря на развитую транспортную систему страны, водителям мегаполисов приходится часто стоять в пробках. В таких ситуациях мотор работает на холостом ходу, и масло изнашивается не только от пройденного расстояния, но и от общего времени работы двигателя. Поэтому в японских руководствах по эксплуатации часто учитывается городской режим езды. Например, для гибридного Toyota Prius, эксплуатируемого в плотном трафике, производитель рекомендует менять масло каждые 5000 км, а масляный фильтр – через каждые 10000 км.


Стоит заметить, что японские водители часто выбирают доступные масла, произведенные методом гидрокрекинга. Такие масла менее устойчивы по сравнению с полностью синтетическими аналогами и нуждаются в более частой замене.


Средний срок службы моторного масла около 300 часов работы двигателя. В условиях интенсивной городской езды скорость редко превышает 20 км/ч, поэтому уже через 6000 километров пробега смазка теряет свои свойства. Однако автолюбители в Японии предпочитают менять масло раньше предельного износа, чтобы поддерживать двигатель в наилучшем состоянии.


Частой смене масла для автовладельцев России могут не быть очевидны преимущества.