Японские компании по производству автомобилей обвинены в махинациях при сертификации машин.

VozBox  » Новости »  Японские компании по производству автомобилей обвинены в махинациях при сертификации машин.

В Японии 3 июня власти обнаружили масштабные мошенничества при сертификации автотранспортных средств. В этих действиях участвовали пять японских компаний. Toyota Motor, Mazda Motor, Honda Motor, Suzuki Motor и Yamaha Motor.

Специалисты Министерства земли, инфраструктуры, транспорта и туризма проверили работу офисов упомянутых концернов на месте.

Toyota, Mazda и Honda провели отдельные пресс-конференции для разъяснения ситуации. Все автопроизводители признали свою ответственность.

В Mazda MotorСообщили о подтасовках в двух направлениях, которые касаются 150 тысяч работающих сегодня автомобилей пяти моделей.

Некоторые отклонения связаны с краш-тестами для сертификации машин с 2014 по 2024 год. Старший управляющий директор Mazda по стратегии Такеджи Кодзима сообщил журналистам, что во время фронтальных краш-тестов о бетонную стену на скорости 50 км/ч в компании использовались внешние устройства, запускающие пиропатроны подушек безопасности по таймеру, а не по факту начала столкновения. В Mazda заверили, что разница в срабатывании надувных подушек с помощью внешних устройств и встроенных бортовых датчиков — доли секунды, поэтому «мошенничество» носило чисто технический характер и никак не влияло на свойства пассивной безопасности автомобилей. Таких отклонений от сертификационных правил касались машины Atenza 2014 года, Axela 2016-го, Atenza/Mazda6 2018-го.

Другой случай — подтасовки при сертификации двигателей автомобилей Roadster RD и Mazda2. Температура воздуха, поступающего в двигатель, была выше допустимой по японским правилам сертификации, а также применялся специальный софт электронного блока управления. В итоге искажались паспортные характеристики мощности двигателей.

В HondaПризнали использование подтасовок при сертификации автомобилей. В одном случае занижался уровень шумов 22 моделей и 63 модификаций. Кроме того, было допущено мошенничество при указании снаряженной массы. В другом эпизоде при сертификации 23 моделей допустили отклонения от правил при замере мощности двигателя. В настоящее время эксплуатируются более 3 млн Honda, сертифицированных с нарушениями.

Концерн ToyotaВыявил несколько нарушений стандартов. В ходе сертификационных испытаний отдельных моделей, подобно компании Mazda, применялись внешние системы для активации подушек безопасности по заданному времени.

В ходе испытаний Corolla в 2015 году сотрудники Toyota допустили отклонения при имитации наезда на пешехода для проверки безопасности передней части автомобиля. Угол удара составил 65 градусов вместо предписанных протоколом 50. В Toyota заявляют, что угол 65 градусов является более строгим видом испытания.

Другое нарушение заключалось в имитации наезда на пешехода при тестах моделей Corolla, Sienta и Crown в 2015 году. В ходе испытаний наезд осуществлялся только одной стороной, но в протокол вносились результаты и для правой, и для левой сторон передней части.

В Toyota утверждают, что при испытаниях на удар сзади автомобилей для проверки конструкции бензобака использовали тележку весом 1800 кг, а по правилам требовалось применять вес 1100 кг.

Финальный отрывок посвящен манипуляциям с результатами тестирования мощности мотора Lexus RX.

Слайд о краш-тестах в Mazda Motor
Главный стратег Mazda Такеджи Кодзима
Просмотр слайда о мощности моторов Honda.
Нория Кайхара, занимающая должность вице-президента Honda Motor в сфере соблюдения требований и конфиденциальности.
Слайды с демонстрацией моделирования столкновения пешехода с автомобилем Toyota Motor.
Акио Тойода, президент компании Toyota Motor.