После проведения испытаний автомобиля мы готовы дать ответ на ключевой вопрос: заключаются ли между Crosstrek и XV существенные различия или это всего лишь модернизированная версия с измененной маркировкой?
Редкий зверь
В эпоху, когда кроссоверы стали повсеместными, все труднее найти автомобили, выделяющиеся на общем фоне. Crosstrek – один из таких: он объединяет черты универсального хетчбека с узнаваемым образом внедорожника.
Нельзя однозначно назвать его красивым, но его неординарность, безусловно, заметна. Если вы предпочитаете выразительные формы, то этот автомобиль наверняка придется вам по вкусу. Кроме того, по сравнению с XV моделью он выглядит более сбалансированным. Спереди установлены узкие светодиодные фары, которые добавляют автомобилю агрессивности. Кузов лишился прежней массивности. Внешний вид дополняют массивный пластиковый обвес и рейлинги на крыше. А благодаря дорожному просвету в 220 мм автомобиль обладает внушительным потенциалом для бездорожья.
Яркий красный цвет делает Crosstrek заметным и привлекает внимание других участников движения.
Внутри просто, но со вкусом
По сравнению с моделью XV, автомобиль получил значительные усовершенствования, в первую очередь касающиеся удобства использования. Специалисты изменили конструкцию посадки водителя, увеличив пространство для ног и рук, а также обновили сиденье. Эти изменения положительно сказались на комфорте, так как боковая поддержка ощущается выражено, особенно при выполнении маневренных действий.
В передней части салона достаточно места для ног и головы. Положение водителя немного возвышенное, но не типичное для внедорожников. Зато хорошая обзорность – безусловное достоинство этой модели: большие окна, тонкие стойки и заднее стекло достаточного размера обеспечивают отличную видимость.
Внутреннее убранство салона в целом соответствует фирменному стилю Subaru. Наиболее заметной и приятной деталью является обилие физических кнопок. Такая реализация удобна: отдельные клавиши отвечают за обогрев сидений, климат-контроль, настройку зеркал и управление мультимедийной системой.
В автомобиле установлена фирменная система Subaru Starlink, включающая 11,6-дюймовый вертикальный дисплей. Большой экран отличается четкостью изображения и интуитивно понятным меню, а крупные иконки делают его использование удобным во время движения. Доступны Apple CarPlay и Android Auto, однако работа системы вызывает определенные вопросы: порой она реагирует слишком медленно.
Согласно информации, полученной из источников, Crosstrek сохраняет позицию представителя среднего класса. Практически все поверхности, до которых вы дотрагиваетесь, изготовлены из пластика. Однако присутствуют и элементы, отделанные кожей. Несомненно, данный автомобиль не выбирают за его премиальный характер.
Crosstrek демонстрирует продуманность в деталях: здесь имеются просторные подстаканники, вместительные карманы в дверях для бутылок и глубокий отсек в центральной консоли. Однако объем багажного отделения составляет 563 литра, что может потребовать установки багажника на крышу для поездок на дачу с семьей.
Третий лишний
Ощущение от того, что Crosstrek – это компактный кроссовер, приходит сразу же, когда садишься на задний ряд. На практике, достаточно места на заднем диване найдется только для двух человек. Места для ног там заметно меньше, чем на передних сиденьях.
Crosstrek не отличается богатым оснащением. Пассажирам предоставляется всего два порта для подзарядки устройств и откидной подлокотник. Система вентиляции отсутствует, поэтому комфорт задних пассажиров в условиях жары или сильных морозов остается под вопросом.
Для флегматиков
Атмосферные оппозитные двигатели сегодня воспринимаются как нечто необычное. Crosstrek отличается от конкурентов именно благодаря этой особенности. Однако важно понимать, что это не превращает его в спортивное авто. Под капотом установлен атмосферный двигатель объемом 2,0 литра, выдающий 150 л.с.
Crosstrek не располагает к резкому вождению, хотя и обладает раллийным дизайном. Кроссовер набирает первую сотню за 10,8 секунды, что является не самым выдающимся результатом в своем классе. Однако, по ощущениям, ускорение происходит еще более медленно. Основная причина кроется в вариаторе Lineartronic CVT, который не ориентирован на динамику и издает больше звуков при быстром разгоне, чем обеспечивает его.
Как только педаль газа прижимается сильнее, двигатель моментально набирает обороты, стрелка тахометра за ней почти не успевает следовать, но ускорение не соответствует этим показателям. Подрулевые лепестки, похоже, служат скорее украшением — они лишь создают видимость переключения передач и не оказывают существенного влияния на динамику. Crosstrek лучше всего использовать для спокойной и размеренной езды.
В данных условиях эксплуатации демонстрируются достоинства транспортного средства. Подвеска эффективно гасит удары от неровностей дорожного покрытия, обеспечивая комфортную езду без излишней вибрации.
Бездорожный руль
Рулевое управление отличается точностью, характерной для японских автомобилей, реакции предсказуемы, сцепление с дорожным покрытием вполне достаточное, а крены кузова при резких маневрах практически незаметны. Он не предназначен для создания ярких ощущений за рулем, однако отличается хорошей собранностью и сбалансированностью.
Истинный характер Crosstrek проявляется на бездорожье. Постоянный полный привод Subaru по-прежнему является одним из лучших в своем классе. Благодаря внедорожному режиму X-Mode, который распределяет крутящий момент по каждому колесу, автомобиль сохраняет устойчивость как на рыхлых грунтах, так и на скользких поверхностях. Система помощи при движении по склонам позволяет Crosstrek аккуратно и безопасно преодолевать достаточно крутые подъемы и спуски, которые кажутся непосильными для хетчбэка, решившего стать кроссовером. Однако это было бы ошибкой – автомобиль способен на гораздо большее.
Плюсы и минусы
| Понравилось: | Не понравилось: |
| Привлекательный дизайн: получайте одобрение окружающих | Ограниченное пространство: задние сиденья рассчитаны только на двух пассажиров |
| Эргономика: все просто и даже понятно | Динамика: не характерна для этой модели Subaru |
| Внедорожные возможности: превосходит конкурентов | За 5 миллионов рублей можно найти машины большего размера и с более широким набором функций |
Вердикт
Subaru Crosstrek – это выделяющийся и оригинальный автомобиль, который отличается предсказуемым характером, приличным уровнем комфорта и управляемости, а также надежным полным приводом, обеспечивающим уверенность в сложных дорожных условиях, где другие кроссоверы могут оказаться беспомощными. Однако, как отмечалось ранее, основным недостатком является стоимость. Тем не менее, для преданных ценителей бренда этот момент не является решающим.
| Технические характеристики Subaru Crosstrek | |
| Тип | SUV |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4480/1800/1575 |
| Колесная база, мм | 2670 |
| Число посадочных мест | 5 |
| Дорожный просвет, мм | 220 |
| Снаряженная масса, кг | 1549 |
| Объем багажника, л | 563/1549 |
| Двигатель | четырехцилиндровый двигатель, работающий на бензине без турбонаддува, оснащен системой непосредственного впрыска |
| Рабочий объем, куб. см | 1995 |
| Макс. мощность, л. с. | 150/6200 |
| Макс. крутящий момент, Н·м | 196/4000 |
| Тип привода, трансмиссия | Вариатор |
| Макс. скорость, км/ч | 198 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 10.5 |
| Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | н.д. |
| Объем топливного бака, л | 63 |
| Цена, руб. | от 4 900 000 руб. |