
Какой кроссовер наиболее подходит для поездок, у которого вместительный багажник, острый руль и универсальная подвеска?

XCite X-cross 7 и Geely Cityray
Благодаря развитию производства и появлению модульных платформ, автопроизводителям стало проще создавать свои модели. Заменой необходимого модуля в шасси, изменением колесной базы, а также установкой другого двигателя, кузова и интерьера получается новый автомобиль. Желаете седан, хэтчбек или кроссовер — пожалуйста.
Китайский производитель Chery добился успеха в этом плане. Его ассортимент насчитывает несколько десятков марок, производящих на одной платформе разнообразные модели. Модель XCite X-cross 7 стала еще одним примером китайской унификации.

Дизайн XCite X-cross 7 лаконичен и доступен, но сильно напоминает модель Chery «семерка».
Новинка Chery XCite X-cross 7 представляет собой модернизированную версию Chery Tiggo 7 Pro прошлого поколения. Название получилось длинным и сложным, а сборка налажена в Санкт-Петербурге на площадке бывшего завода Nissan с использованием крупноузловой технологии. Внешний вид автомобиля спокойный, не вызывающий броска, универсальный.
Конкуренты? Cityray в линейке Geely расположился между Coolray и Atlas. Первый поделился модульной платформой BMA и четырехцилиндровым турбомотором мощностью 147 лошадиных сил, работающим с «роботом», второй — чертами дизайна. В результате получился яркий, стильный, привлекательный автомобиль. Cityray — явный фаворит. Возможно, лишь четыре выхлопных патрубка, собранные по центру бампера у базовой модели, неспортивного кроссовера — странное решение. Сборка выполнена в Китае.

Внешний вид Geely Cityray говорит о спортивных стремлениях. Однако в действительности это больше похоже на тренировки, чем настоящий спорт.
Все начинается с ключа
Модель XCite X-cross 7 предоставляет возможность блокировки/разблокировки дверных замков, открытия багажника и запуска двигателя с брелока. Также имеется бесключевой доступ. Такие же возможности обладает ключ Geely Cityray, что делает их сравнимыми.

Комбинированные отделочные материалы хороши, но графикой центрального дисплея XCite явно недовольны.
Интерьер XСite X-cross 7 довольно прост, но опрятен. «Голый» пластик — только на рулевой колонке. В зоне видимости водителя и переднего пассажира исключительно мягкие, тактильно приятные материалы. Передняя панель с прорезиненным покрытием. Боковины приборной панели из кожзама, а прямо под ней рояльный лак. Смотрится эстетично, но на практике, как говорится, будем посмотреть: экокожа тонковата, а лаковые поверхности — прямой путь к пятнам и царапинам. Но детали подогнаны отлично. Салон не скрипит и не громыхает.
Внешне Geely Cityray выглядит современно, но внутренняя отделка уступает конкурентам. Возможно, огромный планшет головной системы призван скрыть недостатки, такие как криво установленный перчаточный ящик и преобладание жесткого пластика. Лакокрасочное покрытие присутствует, но в меньшем количестве. Однако это не защищает от царапин – панели тестового автомобиля уже имеют повреждения.

Экран головного устройства Cityray просто огромный, а вот информации на нём – слишком много.
Откидные ручки дверей — недостаток. К такому решению нужно привыкнуть, а владелец должен постоянно следить за чистотой в углублении между ручкой и обшивкой двери: оно непроходимое, грязь там скапливается очень быстро. Выглядит это некрасиво. А чистить проблематично. Ручки закрывания дверей X-cross 7 — обычные, не требующие особенных навыков и привыкания.
Место для драйвера, а не драйва

В XCite X-cross 7 подушки передних сидений широкие, а спинки — удобные.
На месте водителя Xcite я уселся быстро. Подушка достаточно широкая, спинка — удобная. Имеются не сильно рабочая имитация боковой поддержки и все необходимые регулировки, включая поясничный подпор. Комфорта придает большой и удобный подлокотник под правым локтем с глубоким бардачком и сдвижным подстаканником. Приборка в X-cross 7 весьма информативна. Во-первых, она больше. Во-вторых, никакой лишней информации и мультипликации. В зависимости от выбранного режима езды панель может быть зеленой или красной. А все дорожные показатели умещаются в две странички: бортовой компьютер и система мониторинга давления в шинах.
В XСite X-cross 7 руль круглый с удобным хватом. Положение колонны регулируется по углу наклона и вылету. Однако водителю ростом более 185 см вылет может показаться недостаточным — всё дело привычки.

Экран реагирует с задержкой, но затем переходит к выполнению. Скорость же действия не влияет на это.
На центральной панели управления X-cross 7 расположены физические и виртуальные кнопки. Сенсорный интерфейс не полностью скрыт внутри мультимедийной системы. Основные функции, такие как подогрев и управление климатом, выведены на панель. Головное устройство разделено с приборной панелью, игнорируя текущую моду. Экран мультимедиа компактен, но вмещает весь необходимый функционал. Сенсорный экран работает не всегда плавно: может немного затормозить при переходе между пунктами меню. Но аудиосистема звучит качественно — можно легко получить громкость для выбивания ушных пробок.

В Geely Cityray поясничного упора нет.
Кресло Cityray показалось мне менее комфортным. Это во многом из-за спинок с той же самой имитацией боковой поддержки. Она не обнимает, а упирается почти в лопатки, создавая ощущение тесноты. При этом нет поясничного подпора, хотя есть опция комфортного входа и выхода водителя: кресло отодвигается назад и опускается вниз. Подлокотник с скрытым бардачком вместителен. Но у XСite он более удобен за счет возможности трансформации.

Модный руль Cityray затрудняет быстрое выполнение манёвров при парковке и смене передач на ходу.
Городской характер Cityray намекает на спортивную сущность. Но крутить угловатый по форме руль на паркингах крайне неудобно. Перехватывать его во время скоростных маневров еще сложнее. Большой экран головного устройства — необычно и модно. Любой заглянувший в салон с вероятностью 100% произнесет русский нецензурный аналог WOW и тут же попытается его потрогать. Трогать приятно. Экран шустрый, пункты меню хорошо читаются. Но пунктов столько, что даже за неделю теста я смотрю на экран, как на что-то новое. Абсолютно всё управление собрано в «цифре» в дебрях головного устройства. Из физических кнопок только те, что на руле, плюс «электроручник» и аварийка — святое не отобрали.
Гаджетомания не победит

Изображение дисплея Geely отлично исполнено и достойно похвал.
Несомненный плюс — беспроводной Apple CarPlay: подключил телефон и пользуйся навигацией и приложениями с «Айфона». На большом экране навигация отлично читается. Отличная картинка с камер по периметру автомобиля! Хочешь 3D, хочешь 2D. Датчики постоянно следят за дорогой и оповестят, если автомобиль будет следовать пересекающимся курсом, обгонять или приближаться к переднему бамперу. Даже покажут направление надвигающейся опасности — спасибо за это.
Не получится просто вызвать любые пункты Cityray при активном Apple CarPlay. Для этого нужно перейти в отраженное меню смартфона и выбрать иконку Geely.
Только после этого откроется домашний интерфейс мультимедиа с полным меню. Но сразу же навигация уйдет в фоновую работу и не отобразится нигде, пока снова не войдете в Apple CarPlay.


















Здесь сочетаются MirrorLink (зеркало смартфона) и система телематики. Работа неудовлетворительна: связь с телефоном прерывается, экран не калибруется… В итоге я отказался от использования. Из полезного – только телематика. Но из-за проблем проще самому контролировать уровень бензина, давление в шинах, индикаторы на панели приборов.
Работа Apple CarPlay в X-cross 7 не всегда безупречна. Беспроводная связь доступна только с дополнительным адаптером, который необходимо подключить к USB-порту. В противном случае потребуется использовать проводное соединение. Что касается звука, то любителям музыки Cityray не стоит беспокоиться: аудиосистема Geely звучит хуже, чем в XСite, так что ваши серые пробки останутся на месте.

XCite X-cross 7 — монитор, который понятен и точен в своей информации.
Экран приборной панели Geely Cityray компактный, лишен защиты от солнечного света, но обладает высокой контрастностью и функциональностью. В отличие от X-cross 7, у которого единственным ассистентом является обычный круиз-контроль, Geely Cityray имеет адаптивный круиз-контроль, систему экстренного торможения, камеры и датчики, регистрирующие не только машины, но и пешеходов. В итоге весь набор вспомогательных систем представлен на узком экране. Возможно, кому-то его размер покажется недостаточным.
Недостаток – камеры иногда неверно считывают границы дорожного полотна, особенно когда их две. В результате автомобили, находящиеся впереди и сбоку реально, в виртуальной системе оказываются вне дороги, словно плывущими на море.
Оба кроссовера оснащены беспроводной зарядкой и USB-портами, но в обоих случаях модуль заряжает смартфоны слабо и медленно.
















Диванные страсти
В обоих случаях задний ряд просторен и комфортный для сидения. Воздуховоды климатической системы доступны без возможности самостоятельной регулировки температуры, а также порты для зарядки смартфонов. Карманы в дверных картах и подлокотники с подстаканниками повышают комфорт. Единственное радикальное различие — подогрев заднего ряда есть у Cityray в «топе», у X-cross 7 его нет.














Объем багажника XCite составляет 475 литров. Сложенные задние сиденья увеличивают свободное пространство до 1500 литров. Спинки складываются плотно друг к другу, но всё равно образуют небольшой уклон. В машине есть багажная шторка, что встречается все реже.
Объём багажника Cityray превышает 571 литр. Визуально кажется, что китайские инженеры рассчитали его без багажной шторки. В процессе выяснилось, что у кроссовера могут быть два уровня пола. Смысл становится понятным: замеры актуальны при положении ворсового ковра в самой низкой точке. Интересно, что при сложенном диване объем свободного пространства в Cityray меньше, чем у X-cross 7 — 1271 литр. Но образовавшийся пол выглядит ровнее, чем у конкурента. Это удобно, хотя отсутствие багажной шторки также является недостатком.












Веселые старты
В управлении кроссоверы не превзошли ожидания, четкой обратной связи по рулю не предоставили. X-cross 7 оказался шумнее остальных. Подвески вызвали положительные эмоции: «лежачие полицейские» проезжаются без дискомфорта и пробоев, а на ямах в асфальте тоже уверенно преодолеваются. Чувствителен к мелким неровностям дороги, в салоне ощущается легкая вибрация. При скоростях более 100 км/ч вибрации передаются и на руль. Возможно, зимняя резина и грязь на дисках провоцируют подобные эффекты.

XCite X-cross 7
Несмотря на тишину и меньшую вибронагрузку, Geely Cityray проигрывает в энергоемкости подвески и ее стойкости к дорожным изъянам. Подвеска то вытягивается до стука, то сжимается на ямках, сопровождая это гулкими ударами. Поэтому необходимо ехать избирательно и аккуратно, практически останавливаясь перед лежачими полицейскими и дефектами дороги.
Cityray существенно уступает в управляемости. Особенно это ощущается на длинных поворотах — возникает полное ощущение «развала» колес и руля. У X-cross 7 подобный эффект присутствует, но он менее заметен и не заставляет водителя потеть во время движения.

Geely Cityray быстрое вождение доставляет удовольствие, но настройки подвески требуют постоянного внимания в поворотах.
Ветер турбин
Два кроссовера оснащены турбодвигателями объемом 1,5 литра мощностью 147 лошадиных сил. X-cross 7 работает в паре с вариатором, а Cityray получил роботизированную коробку передач. Отличие есть и в крутящем моменте: XСite производит 210 Нм, Geely — 270 Нм.














В спринте до 100 км/ч X-cross 7 уступает Cityray чуть меньше секунды — 9,8 против 8,9 секунд соответственно. Отличия в ощущениях еще более заметны: кроссовер от Geely лучше стартует и обгоняет «семерку». У него больше возможностей для выбора режима езды под характер водителя. Динамика Cityray гибче и даже с задорной ноткой, частично оправдывающей усеченный руль и спортивную внешность. Cityray также оказался более информативным в торможении.
Ассистенты Geely Cityray всегда начеку. До такой степени, что становится пугающе. То кроссовер тормозит раньше, чем я бы это сделал. То препятствует переезду на другую полосу без включенного поворотника. В итоге: для любителей пользоваться телефоном за рулем — прекрасный вариант, а для всех остальных — настоящий кошмар.














У обоих внедорожников аппетит примерно одинаковый — около 9-10 литров в комбинированном режиме езды.
Муки выбора
XСite X-cross 7 выпускается в двух комплектациях. Базовая комплектация достаточно полна. В ней отсутствуют плафон на втором ряду, интерьерная иллюминация, электрорегулировки пассажирского кресла, а также подсветка в козырьках и панорамной крыше. Без этих опций можно жить.
Базовая версия Cityray не имеет камер кругового обзора, датчиков парковки и подогрева задних сидений, доступных в XСite. За Geely Cityray просят 2 850 000 рублей — на 350 тыс. больше, чем за XСite X-cross 7.

Товарный знак имеет агрессивный вид или строгий стиль, но каждый найдет что-то по душе.
Несмотря на обаяние и динамичность Geely Cityray, его ориентированность на потребителя оставляет желать лучшего. Качество сборки, подвеска и управляемость требуют доработки. Поэтому победу в этом тесте забирает XСite X-cross 7: он более сбалансированный и комфортабельный, а также стоит дешевле. Дополнительным преимуществом является дорожный просвет, равный 190 мм против 185 мм у Cityray.
Технические характеристики
XCite X-cross 7 | Geely Cityray | |
Тип | Кроссовер | Кроссовер |
Длина/ширина/высота, мм | 4 500/1 842/1 705 | 4 510/1 865/1 650 |
Колесная база, мм | 2 670 | 2 701 |
Дорожный просвет, мм | 190 | 185 |
Объем багажника, л | 475/1 500 | 571/1 271 |
Снаряженная масса, кг | 1 540 | 1 545 |
Тип двигателя | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1 498 | 1 499 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 147/5 500 | 147/5 500 |
Макс. крут. момент, Нм (при об/мин) | 210/4 000 | 270/3 500 |
Тип привода, трансмиссия | Передний, CVT | Передний, РКП-7 |
Макс. скорость, км/ч | 186 | 190 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 9,8 | 8,9 |
Расход топлива, л / 100 км | 8 | 6,5 |
Цена от, руб. | От 2 499 000 до 2 636 000 | От 2 849 990 до 3 254 190 |
Авторы
Теги