Высокое давление воздуха вызвало поломку машин.

VozBox  » Новости »  Высокое давление воздуха вызвало поломку машин.

Антюфьев обозначил причины неисправностей техники из Китая давлением комплексной механикой.


Фото: virgmos / Shutterstock / FOTODOM

«Суперджеты» не взлетели, автомобили сломались

Аномально высокое атмосферное давление, наблюдавшееся Недавние события в Санкт-Петербурге и на большей части европейской части России привели к невозможности полетов российских самолётов Sukhoi Superjet 100 и активировали… пиктограммы Check Engine В Санкт-Петербурге на днях зафиксировали самые высокие за все время показатели атмосферного давления: 1055,1 гПа (791,33 мм рт. ст.) и 791,5 мм рт. ст. Новые рекорды были установлены 7 и 8 февраля соответственно. Показатели пока не достигают нормального уровня — 760 мм рт. ст.

Приостановка полетов Российский авиалайнер Сухой Суперджет 100 стал сюрпризом для граждан, так как оказался непригоден к таким погодным условиям: при атмосферном давлении за пределами дельты 950–1050 гПа приборы не могут точно определить высоту самолета. Это напрямую влияет на безопасность, поскольку пилоты не могут точно знать на какой высоте находится воздушное судно. Лайнеры других производителей при этом продолжали выполнять полеты. Аналогичная ситуация наблюдалась и на земле: некоторые современные модели автомобилей оказались не готовыми к такой погоде и перешли в аварийный режим работы двигателя.

В социальных сетях появились скриншоты с ошибкой Р2229 на полноприводных Haval Jolion с 150-сильным мотором GW4B15D, вызванной некорректной работой датчика давления наддува турбины. Выяснилось, что МАР-сенсоры на этом автомобиле не рассчитаны на давление 786 мм и выше. Автомобилисты массово обращаются в дилерские центры бренда, создавая длинные очереди. Проблемы также наблюдаются у владельцев некоторых машин других китайских марок, о чём свидетельствуют сообщения на форумах. заподозрил в метеозависимости Владелец Renault Duster второго поколения обладает своей машиной.

А была ли поломка

Технический директор франчайзинговой сети автосервисов Fit Service Никита Родионов рассказал, что в выходные на станции в Санкт-Петербурге количество машин китайских марок превысило обычно наблюдаемое. «Сравнили выходные с предыдущими (8–9 февраля) и буднями (5–6 февраля). По всем сравнениям рост числа визитов составил 40–60%», — пояснил он. Вместе с тем эксперт подчеркнул, что американских машин на сервис заезжало больше, чем обычно. «Наплывом визиты китайских марок назвать нельзя», — отметил Родионов.


Фото: Nejron Photo / Shutterstock / FOTODOM

Возможно, после появления новостей о метеозависимости китайских гаджетов владельцы стали внимательнее относиться к их поломкам и обращать внимание на те, которые раньше не замечали или игнорировали.

Чем высокое давление опасно для машин

Руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев считает, что проблемы на китайских автомобилях от повышенного давления воздуха вполне вероятны, но связаны скорее с технологичностью, чем дефектами.

Новые машины все сложнее с технической стороны. Их комплектуют десятками датчиков, у каждого из которых есть свой рабочий диапазон, – сказал эксперт. Такая ситуация сложилась и с датчиками атмосферного давления турбированных двигателей с непосредственным впрыском топлива некоторых китайских автомобилей.

Антюфьев рассказал, что датчик атмосферного давления в турбодвигателе ограничивает подачу воздуха в камеры сгорания. Система управления двигателем учитывает эти параметры для приготовления топливовоздушной смеси в меняющихся условиях, даже при езде по горной дороге на большой высоте.

При подаче недостаточного количества воздуха в камеры сгорания смесь будет гореть неполностью. Эту ситуацию сразу обнаружит электроника катализатора, и мощность двигателя снизится. Слишком большое количество воздуха может привести к поломке двигателя из-за высокого давления. Чтобы этого избежать, в программе управления двигателем установлена блокировка работы, которая управляется с учетом атмосферного давления за бортом.

Опасны ли такие сбои


Фотография: Сергей Булкин / news.ru / Глобал Л ook Пресс

Эксперты считают, что владельцы автомобилей, чувствительных к погоде, могут быть спокойны: с возвращением нормального атмосферного давления показания на приборной панели исправятся сами собой, и двигатель снова будет работать с заявленной мощностью.

Проектировщики не предусмотрели подобных условий, как и в случае с «Суперджетом».

Датчики давления могут быть не предназначены для работы с такими отклонениями, или в программе установлен запрет на работу при слишком высоком (или низком) давлении для продления срока службы двигателя. После нормализации атмосферного давления ошибки исчезнут, и двигатель продолжит работать без сбоев.