Выезд китайских компаний из России и перспективы для автовладельцев

VozBox  » Новости »  Выезд китайских компаний из России и перспективы для автовладельцев

Ольховский назвал марки автомобилей, которые могут покинуть Россию.
Количество закрытых дилерских центров китайских марок в России за первый квартал текущего года превысило показатели за весь предыдущий год. Будет ли это означать конец китайского господства?

Салон продаж автомобилей Kaiyi
(Изображение: Сергея Булкина / news.ru / Global Look Press)

В апреле 2025 года, по данным Аналитическое агентство «Автостат» сообщает: в России было продано 102 107 новых легковых автомобилей, что на 25,5% меньше, чем годом ранее. Суммарно за первый квартал авторынок упал к январю—апрелю 2024-го на четверть — минус 25,4%. Затоваривание дилерских складов, дороговизна кредитов и снижение покупательной способности населения не способствуют нормализации ситуации и росту продаж.

К исходу брендов не готовы

В 2025 году продажи многих китайских марок существенно снизились, поставив их в трудное положение. Эксперты уверены, что в этом году сократится количество дилеров и уйдут ряд брендов.

В частности, «Автостат» ожидает Сжатие обозначений как договоров, так и автосалонов.

Значительное ухудшение экономики дилерского бизнеса поспособствует этому. В 2025 году снижение коснется не только рынка автомобилей, но и всех финансовых показателей деятельности автобизнеса, — уточнил глава агентства Сергей Целиков.

Продажи машин Geely и Exeed в апреле снизились вдвое.

В первом квартале 2025 года в России закрылось Эксперты «Газпромбанк Автолизинг» и «АвтоБизнесРевю» подсчитали, что наибольшие потери понесли дилерские сети марок Bestune, Kaiyi, Dongfeng и BAIC из 213 салонов китайских марок.

Салон продаж автомобилей Kaiyi
(Фото: Сергей Булкин / news.ru / Глобал Л ook Пресс)

В топ-10 вошли марки Джили, Джеку и Джетаур.
Часть салонов Джили преобразились под брендом Ньюстар.

Специалисты полагают, что при продолжении нынешней тенденции к завершению 2025 года количество закрытых дилерских центров достигнет рекордного показателя, а общая их численность снизится до менее 4 тысяч единиц.

Руководитель ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Алексей Подщеколдин подтвердил информацию о банкротстве. грозит По итогам даже более удачного 2024 года около 60% из 4 тысяч дилеров не заработали прибыли и работали в убыток. В 2025 году положение дел не улучшилось, а только стало хуже.

Кого не досчитаемся

В Росавтострахе заявили о высокой конкуренции на российском рынке среди китайских брендов, число которых перевалило за 50. Некоторые марки могут прекратить работу.

В РОАД полагают, что с рынка могут исчезнуть прежде всего бренды, имеющие низкую популярность и невысокий объем продаж.

Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ «Авилон», предрек уход некоторых автобрендов. По его мнению, большое количество марок не станет для россиян трагедией, поскольку в случае исчезновения части из них будет достаточно других. Эксперт считает, что причина ухода слабых брендов — невозможность конкурировать с лидерами топ-10 и высокие затраты на хранение товара.

Работа с маркой становится невыгодной для дилеров при объёме продаж в России до 50–70 единиц в месяц.Исключением могут быть только стартапы. В действительности, любой дилер сегодня несёт убытки при ежемесячных продажах китайских автомобилей менее 20–30 штук, уточнил Тюктеев.

Работа марки для продавцов приносит убытки, если ежемесячные продажи в России составляют не более пятидесяти-семидесяти единиц.
(Фото: Сергей Булкин / news.ru / Глобал Л ook пресс)

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом», считает, что крупные бренды, реализующие более пяти тысяч машин ежегодно, скорее всего, останутся на рынке.
Меньшим же компаниям грозит выбывание.

Продавец авто, реализующий менее пяти тысяч машин годовых, может покинуть компанию, однако это зависит от его дальнейших намерений.

По словам Ольховского, продажи машин упали настолько сильно, что рынок стал катастрофическим. Что касается прямых потерь, то ситуация не критическая.

Директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов считает, что могут покинуть российский рынок марки Kaiyi, Foton, Livan и SWM.

Некоторые бренды уже оставили российский рынок. Если массовый производитель продает меньше 500 автомобилей ежемесячно, то рискует исчезнуть с него. Не из-за решения марки о выходе, а потому что дилеры перестанут реализовывать и поставлять их машины – нет продаж, прибыли только убытки.

Вспомним о партнерстве «Рольфа» с компаниями BAIC и Kaiyi. прекратил В начале 2025 года на сайте пермского автохолдинга «Автопрестиж» появилась линейка китайского бренда Кайи. пропала В январе компания «Обухов-Моторс», крупный партнер калининградского «Автотора», прекратила участие в совместном проекте со заводом. прекратила сотрудничество по марке SWM.

Нужен ли российский рынок Китаю

Китайские автопроизводители способны уйти с российского рынка практически без потерь, так как для
(Фото: Сергей Булкин / news.ru / Глобал Л ook Пресс)

Андрей Ольховский указал, что российский рынок по объемам продаж не оказывает существенного влияния на маржинальность для китайских производителей. Для автопроизводителей из Китая он интересен с политической точки зрения и в связи с перепроизводством внутри страны: «Новым рынкам сбыта нужны, чтобы достичь более низких затрат на один автомобиль, и даже не самые крупные рынки играют важную роль».

Ренат Тюктеев считает, что российский рынок важен для китайских производителей автомобилей из-за избытка производств в Китае.

Генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич считает российский рынок значимым для китайских компаний из-за большого потенциала его развития.

В среднесрочной перспективе рынок имеет потенциал войти в десятку лидеров мировых рынков по объему продаж новых автомобилей. Вопрос о присутствии касается не только имиджа, но и систематического подхода китайских компаний на важном для них рынке.

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин согласен с этим утверждением: «Китайцы интересуются всеми рынками планеты, наш довольно большой, несмотря на нынешние скромные объемы. У нас старый парк, требующий обновления, все это видят и понимают, что нам нужны автомобили в больших количествах».

Николай Иванов считает, что наш рынок привлекателен китайским производителям из-за внутреннего перепроизводства и стремления выйти на внешние рынки: «Для них сейчас важны Россия, Ближний Восток и Латинская Америка». Эксперт указал, что в прошлом году именно Россия стала главным экспортным рынком для Китая.

О чем должны беспокоиться покупатели и владельцы китайских автомобилей?

Покупатели китайских автомобилей или те, кто рассматривает такую покупку, могут столкнуться с проблемами при продолжающемся падении рынка и уходе брендов с него.

На вторичном рынке китайские модели могут потерять свою ценность.
Картинка: Сергий Булкин / news.ru / Global Look Press

В пресс-службе РОАД подчеркнули, что уход китайских брендов может привести к серьезным проблемам для владельцев автомобилей: гарантийное обслуживание после ухода всегда вызывает сложности. Успех зависит от политики производителя и работы дилерской сети. Пример ухода западных брендов показывает, что в последующие годы все обслуживание ложится на плечи дилеров. Ситуация с Renault красноречиво демонстрирует это: без поддержки остались сотни дилерских центров и тысячи автовладельцев.

Андрей Ольховский считает, что уход китайских производителей из России создаст проблемы с обслуживанием и доступностью запчастей. По его мнению, государство должно принимать меры, чтобы закрепить обязательства китайских компаний по обеспечению безопасной эксплуатации автомобилей.

Специалист рекомендует гражданам России анализировать опасности и покупать автомобили известных марок, поскольку это предпочтительнее с точки зрения безопасности.

Андрей Терлюкевич считает, что при выходе китайских марок с рынка владельцы автомобилей всё равно не останутся без помощи: гарантийное обслуживание и ремонт осуществляют дилеры. Ушедшие марки сохраняют свои обязательства перед покупателями и обеспечивают им полную поддержку.

Специалист подчеркнул, что большинство марок, даже не пользующихся большой популярностью в России, на родине представляют крупные компании, которые не желают рисковать репутацией. По его словам, владельцам больший риск представляет угроза банкротства и закрытия автодилеров.

Иванов отметил, что бренды китайских производителей из топ-10 обладают понятной остаточной стоимостью. При покупке таких моделей нет никаких рисков: «Когда приобретаешь автомобиль марки, которая реализует 300 машин в месяц и может покинуть российский рынок, это риск, и цена может существенно упасть».

Авторы
Теги
Эксперты