
Почему люксовым автомобилям нужен особый подход к моторному маслу? Как подобрать качественное масло?
Несмотря на рост популярности электромобилей, модели с традиционными двигателями остаются самыми востребованными. По совокупности всех характеристик до сих пор нет реальной альтернативы дизельным и бензиновым моторам. Однако это не означает, что правительства развитых стран приняли экологические проблемы как данность. Требования к экологичности новых автомобилей с ДВС постоянно повышаются. В ближайшие годы в ЕС заработает стандарт Евро-7, хотя действующий Евро-6 уже устанавливает строгие ограничения на выбросы оксида азота, углекислого газа и твердых частиц.
Экологические требования стали главным стимулом для совершенствования конструкции ДВС. Современные моторы принципиально отличаются от тех, что устанавливали на автомобили в начале 2000-х годов. Хотя принцип работы остался прежний, потребовались новые решения для изготовления движущихся деталей более легкими и обеспечения максимально полного сгорания топливной смеси. В качестве примера можно привести оснащение турбонаддувом даже двигателей небольшого литража: «бесплатная» энергия выхлопных газов позволила почти без увеличения объема сгораемого топлива добавить до 40% мощности. Маленький и легкий 1,4-литровый турбомотор теперь может работать как прежний двухлитровый атмосферник, при этом потребляя меньше топлива и выделяя меньше вредных веществ.
К другим решениям относятся алюминиевые блоки цилиндров, облегченные поршни и другие меры, направленные на снижение вредных выбросов. Высокие технологии требуют определённых расходов, поэтому новые решения сначала появляются на премиальных автомобилях, работающих с большими нагрузками. На таких моделях сейчас применяют максимально технологичные высокофорсированные ДВС.
Новые двигатели предъявляли новые требования к моторному маслу. Выбор масла уже не мог основываться только на типе основы и индексе вязкости. Производители автомобилей разрабатывали собственные требования и допуски для конкретных моторов. Использование масел без учета этих допусков может привести к ускоренному износу деталей и поломке агрегата.
Допуски автопроизводителей (состоят из обозначения бренда и цифрового индекса, например Mercedes MB 229.5) — стандарты, которым должно соответствовать масло. Это необходимый минимум. Есть еще одобрение, которое можно получить по результатам испытаний производителя автомобиля. Любые тесты стоят дорого, поэтому наличие одобрений у изготовителя масла свидетельствует о серьезном подходе к качеству продуктов.
Чем совершеннее двигатель, тем выше требования к используемому маслу. Из-за этого многие производители разрабатывают особые серии моторных масел для элитных машин с новейшими силовыми агрегатами. Например, южнокорейская ZIC Предлагает полностью искусственную коллекцию под красноречивым наименованием. TOPВ состав входит только собственный синтетический базовый масел YUBASE PLUS с полиальфаолефинами (ПАО). На глобальном рынке YUBASE — одна из лучших «баз», занимающая до 40% рынка. Сбалансированный пакет присадок от ведущих мировых производителей гарантирует продукции линейки TOP не просто высокие потребительские качества, но и их стабильность на протяжении всего срока службы.
Стабильность ZIC TOP подтверждается испытаниями автомобильных компаний. получили одобрение Известные мировые бренды, такие как Audi, Volvo, BMW, Porsche, Mercedes-Benz и другие. Если говорить о допусках к использованию на премиальных моделях, характеристики топовой линейки не только соответствуют, но и превосходят требования большинства допусков. Благодаря высокому уровню защиты, которое обеспечивает ZIC TOP, масло позволяет добиться хорошей топливной экономичности, что также важно для мощных двигателей с большими объемами.
Важно отметить ещё один момент: множество ведущих производителей масел ушли с российского рынка, что привело к почти полному исчезновению контроля за подлинностью продукции. В результате в продаже появилось большое количество контрафакта, внешне практически не отличающегося от оригинала. Но ZIC продолжает официальные поставки продукции напрямую из Южной Кореи, так что продавцам не придется беспокоиться о дефиците и искать альтернативные пути поставок.
Если ваш автомобиль премиум-сегмента или спорткар, следуйте рекомендациям производителя по выбору масла. официальном сайте ZIC.
Реклама, ООО «СКЭНР»
erid: 2SDnjeuFXYy