
В страну поступила партия новейших кроссоверов Mitsubishi Outlander, выпущенных в 2022 году.
Тайны новейших машин 2022 года и причины продажи через частных лиц даже автосалонами.

На российских интернет-платформах сейчас много предложений приобрести Mitsubishi Outlander третьего поколения, обновлённую версию после третьего обновления дизайна. новые, без пробегаОднако со 2022 года выпуск преобладает нестандартной схемой импорта — через оформление на гражданина.
Происхождение автомобилей
Автосалон Cars Crave сообщил, что Mitsubishi Outlander, представленные в России, поступили из Китая. Все автомобили комплектуются 2,0-литровым бензиновым двигателем, передним приводом и минимальным набором опций.
Большинство грузов перевозилось через Беларусь и Кыргызстан. В компании отметили, что с этими странами у них благоприятные торгово-экономические связи.

В ответ на вопрос о неожиданном количестве новых автомобилей в этом году менеджер сообщил, что это остатки с складов, которые по разным причинам так и не продались на китайском рынке.
Это обычное явление. Такие поставки происходят не только на Mitsubishi. Тоже самое можно наблюдать, к примеру, с Volkswagen Touareg — установлены совершенно новые автомобили, тоже 2022 года выпуска. Просто большое количество машин не было реализовано, их вывезли со складов.

Схема ввоза и оформление
Как утверждают продавцы, все машины поступают по одинаковой схеме: на частное лицо, но с полным платежом коммерческого сбора за утилизацию.
В салоне рассказали: автомобиль регистрируется на физическое лицо, но при этом взимается коммерческий утилизационный сбор – 667 тысяч рублей. Машина не сразу поступает в эксплуатацию, а передаётся на реализацию через автосалон. Это юридически безопасно, и покупатель в итоге становится первым собственником в России.
Покупатель получает все необходимые документы: от таможенной декларации до электронного ПТС, выданного уже в 2025 году. В салоне заявляют, что оформление законное и не вызывает проблем у проверяющих служб.














И частные продавцы сообщают о такой практике. По их словам, оформляли машины для своих друзей.
Автомобиль регистрируется на россиянина, а коммерческий утилизационный сбор списывается на него. Так как машина предназначена для перепродажи, утилизационный сбор является коммерческим. При списании всех машин на одного человека налоговая может задать вопросы. Поэтому по одной машине на каждого человека.
Гарантийные обязательства
Покупателям автомобилей не предоставляется техническая гарантия автосалона, а вместо неё предлагается дополнительная гарантия от страховой компании.
С компанией ВСК ведется сотрудничество. При покупке расширенной гарантии все заявления по неполадкам обрабатываются через них. Клиент решает, куда обращаться – в наш центр или к другому дилеру. В любом случае страховщик оплачивает ремонт, если поломка не связана с внешним воздействием.

Продавец подчеркнул отсутствие гарантии, но предложил организовать диагностику машины до сделки.
«Автомобиль с двадцать второго года не использовался, находился на стоянке. Позарядили лишь аккумулятор – всё остальное исправно. Возможна проверка в любом сервисе», — утверждал продавец.
Как происходит продажа
Продавец сообщил о разных вариантах оформления по желанию покупателя.
Можно составить договор купли-продажи с владельцем машины при её первоначальном ввозе. Можно добавить меня в список участников сделки, если это вас успокоит. Возможны различные варианты действий, однако лицо, которое оплачивало утилизационный сбор, на сделке не будет присутствовать.
В случае неустановления автомобиля на учет никакая сторона ответственности не несет.
Автосалон сообщил, что договор купли-продажи составляется непосредственно с дилерским центром, так как салон является официальным продавцом авто.
Менеджер дилерского центра указал: «Договор заключается с нами, мы – продавцы».

Цены на автомобили
В Cars Crave Mitsubishi Outlander без скидок стоил 2 780 000 рублей. Менеджер сообщил о возможности получить скидку в 80 000 рублей при покупке в этот же день. Помимо этого, цена может быть снижена при оформлении кредита, с trade-in или при покупке КАСКО — итоговая сумма при таком подходе может оказаться существенно ниже.
Индивидуальный предприниматель продавал машину такого же типа за два миллиона пятьсот тысяч рублей, но не предоставлял гарантию и дополнительных услуг.
Какие риски для покупателей
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин пояснил, что китайские компании обходят экспортные ограничения крупных брендов. прибегают Обратиться за помощью в автосалоны, торгующие подержанными автомобилями.
Китайцы используют автосалоны, формально торгующие подержанными автомобилями, но фактически продающими новые. Это позволяет им обойти экспортные ограничения крупных брендов, которые не хотят, чтобы их продукция продавалась без санкционирования за границей.
Местные дилеры, включая российских, получают прибыль, независимо от политики головных компаний. Такая практика опасна для покупателей. Шапарин предупредил о возможности программной блокировки автомобилей: подключение к интернету многих китайских моделей позволяет удалённо деактивировать их. Возникают трудности с обслуживанием, особенно у машин с модификациями, нехарактерными для России.
Эксперт отметил, что для перепродажи такие автомобили не самые выгодные: по сути они считаются подержанными, даже если пробега нет. Риски скрытых дефектов, связанных с хранением и сборкой, всё ещё остаются. По словам продавцов упомянутых выше Outlander, машинам требуется антикоррозийная обработка и новый аккумулятор.
Тузов подчеркнул, что использование автотранспорта, ввезенного сомнительными методами, может привести к штрафам и другим санкциям со стороны контролирующих органов. При покупке таких машин необходимо проявлять осмотрительность и внимательно изучать юридическую чистоту транспортных средств, документов и сделок.
Авторы
Теги