ВSC установил ответственность участников аварии с участием «обочечника».

VozBox  » Новости »  ВSC установил ответственность участников аварии с участием «обочечника».

Движение по обочине, фото: vozbox.ru

Водители, желающие сократить время в дороге, часто нарушают правила движения по обочине. Такой способ популярен среди тех, кто стремится избежать пробок, но подобное решение зачастую приводит к крупному штрафу и создает предпосылки для аварий. Как выяснил портал vozbox.ru, инциденты с участием водителей, нарушающих правила на обочине, порой приводят к неожиданным правовым последствиям, где вина распределяется не очевидным образом.


Согласно действующему законодательству, передвижение по обочине автомобилей запрещено. Однако действуют исключения: по обочине могут ездить велосипеды, мопеды и гужевой транспорт, если это не мешает пешеходам. Водители медленно движущихся машин должны съезжать на обочину на двухполосных дорогах, чтобы дать возможность более быстрым автомобилям их обогнать.


Въезд на обочину разрешен только для экстренной остановки при отсутствии запрещающих знаков и разметки. В остальных случаях это нарушение с штрафом 1500 рублей по ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ.


Дорожное движение по обочине нередко вызывает негатив у других автолюбителей.


Случаи ДТП с участием нарушителей по-прежнему вызывают споры и дебаты в юридической сфере. Например, столкновения, происходящие при попытке автомобиля влиться в поток с обочины, когда водитель из правой полосы не пропускает его. Нарушители оправдывают свои действия утверждением о приоритете, ссылаются на известное правило «помеха справа».


В этой ситуации ошибки при определении виновного исключены: правило «помеха справа» не работает, потому что при перестроении преимущество остается у движущегося по своей полосе. Следовательно, водитель, решивший использовать обочину, нарушая ПДД, автоматически становится виновником аварии, независимо от других факторов.


В Верховном Суде РФ разбирали непростой случай из-за неоднозначности ситуации. Водитель машины, двигавшейся по второстепенной дороге, обязан был предоставить дорогу всем транспортным средствам на главной дороге. Однако на главной дороге ехал другой автомобиль, нарушавший правила, двигаясь по обочине. Из-за невнимательности или плохой видимости водитель с второстепенной дороги не заметил «обочечника». Столкновение вызвало спор о виновности участников происшествия.


Водитель, двигавшийся с второстепенной дороги, получил штраф 500 рублей, несмотря на признание обоюдной вины. Основанием для этого стала статья 12.14, часть 3 КоАП РФ, которая предусматривает ответственность за несоблюдение обязательства уступить дорогу транспортным средствам с преимущественным правом проезда. Водитель подал иск в суд, чтобы оспорить это решение.


Три суда: районный, апелляционный и Верховный Суд РФ рассмотрели дело о штрафе за нарушение правил дорожного движения водителем, двигавшимся по обочине. Судьи первых двух инстанций поддержали позицию ГАИ. В Верховном суде при детальном анализе выяснилось, что водитель не находился на проезжей части. Это значит, что нарушение правил дорожного движения дало ему право быть лишенным преимущества. По итогам рассмотрения дело в пользу водителя, штраф был снят, а справедливость восстановлена.