Возвращение в Россию: Kia, Hyundai и Toyota налаживают процессы.

VozBox  » Новости »  Возвращение в Россию: Kia, Hyundai и Toyota налаживают процессы.

Мосеев назвал западные марки, которые станут первыми возвращающимися в Россию.
Как японские и корейские компании борются за российский рынок и какие причины спровоцируют рост цен на авто.

Mazda, Toyota, Hyundai и Kia сообщили о новых схемах взаимодействия с дилерами и клиентами в России. Кто из официальных дилеров не опасается последствий санкций?

— Какое количество автомобилей прошлого года выпуска накопилось? у дилеров?

На начало года скопилось около 350-370 тысяч китайских автомобилей, порядка ста тысяч «Лада», плюс «Москвич», Sollers и другие марки. Общее количество составило примерно пятьсот тысяч автомобилей, включая модели из параллельного импорта. За пять месяцев запас сократился на сто тысяч машин. Сейчас на складах находится около 400 тысяч автомобилей. Могу сказать, что запасы все еще оказывают давление как на производителей, так и на дилеров, но в большей степени затоваривание наблюдается у самих производителей.

— Как думаешь, когда оживёт рынок? Продажи практически остановились, включая продажи с вторичного рынка.

Прогнозы сложны, так как зависят от многих вещей, таких как вера людей в будущее и уровень ключевой ставки ЦБ, которая пока остается высокой. Автопроизводители поддерживают кредитование, но условия программ не устраивают ни покупателей, ни продавцов. Предсказать, когда негативные тенденции исчезнут, трудно. Ожидается, что во второй половине 2025 года ситуация улучшится. В целом, продажи в этом году будут ниже, чем в прошлом.

Стоит ли ждать повышения цен в связи с этим? Когда и на сколько оно может произойти?

В ближайшее время повышение цен не ожидаю, разве что произойдет непредвиденное. На складах избыток товаров, а производители конкурируют за покупателей. Помимо этого, слабая активность клиентов сохраняется, несмотря на стабильность рубля. Производители фиксируют цены и даже предлагают скидки, поэтому думаю, что лето пройдет в тех же условиях, что и сейчас. А вот что будет дальше, пока неизвестно.

Ваше мнение о выходе Li Auto на российский рынок? Это реальные продажи, или просто заявление?

В случае с Li Auto ситуация прояснилась — речь идет не о прямой дистрибуции традиционного типа. Sinomach Это торговая фирма, сотрудничающая с Lixiang, однако не являющаяся дистрибьютором производителя, предоставляющим гарантии от своего имени. В данном случае такого нет. Это компания, которая в настоящее время завозит автомобили через физических лиц, обещает одобрение типа транспортного средства к ноябрю, а пока его, разумеется, нет.

— В чем отличие автомобилей от параллельного импорта, помимо стоимости?

Эти автомобили пока принципиально не отличаются от тех, что привозят «физики» или другие игроки рынка. Sinomach обещает гарантию, но это по сути страховой продукт, который можно приобрести и на любую другую машину. Пока они спешат вперед, заявляя о том, чего ещё нет.

Что ты считаешь о гарантии от «Мазда Мотор Рус», которую компания предоставляет на автомобили, завезенные в Россию параллельным импортом через своих партнеров?

— С Mazda ситуация похожа, но явно лучше. Машины из Китая везут в российское юридическое лицо и дают гарантию, но не напрямую от завода, а от российского юридического лица. Таких шагов точно бы не совершили без молчаливого одобрения штаб-квартиры в Японии. Японцам очевидно не хочется опоздать на наш рынок, когда он откроется официально. Поэтому они всячески прощупывают почву и заранее, пусть и криво, но обознащаются.

Последует ли примеру других брендов Hyundai, Kia, Toyota?

Я уверен, что за ними пойдут остальные, прежде всего корейцы и японцы. Уже налажены определенные процессы. Hyundai, Kia — через завод в Питере, через бренд Solaris, через внимание к отзывным кампаниям и посредством других инструментов. Toyota привезла в Россию двигатели под сервисную кампанию, проводит дилерские конференции, изучает вопрос привоза машин через Китай. В целом японцы и корейцы не наломали столько дров с точки зрения санкций, как это сделали европейцы, не меняли риторику, по-хамски не уходили. Восточная мудрость подобного себе не позволяет.

— Быстро возобновят деятельность?

Продолжали поддерживать официальную гарантию и нормально общаться с дилерами. Российский рынок для важен. Особенно учитывая тот факт, что олдскульные бренды на мировой арене начали притеснять китайцы. Поэтому определенно будут пытаться сохранить и откусить там, где это можно. А уж в России с точки зрения брендов японские и корейские стояли очень крепко. Да и потребитель с радостью вновь их встретит. Поэтому возобновить свою деятельность здесь окажется несложной задачей. Но чем больше времени проходит, тем меньше остается шансов. Китайцы тоже пускают корни и активно закрепляются. А потому проявляют активность, чтобы напоминать о себе потребителям.

Закладывают ли дилеры на гарантию реальные деньги, или это просто приманка для покупателей?

Существует два вида гарантии. Первый выдаётся дилером при расчёте средней стоимости обслуживания автомобилей по частоте обращения на СТО, наличию дефектов, стоимости запчастей и ремонта. Эта сумма включается в цену автомобиля. Второй вариант — страховой инструмент от партнёрских компаний, которые выступают как гарантийный обслуживатель. Страховка продаётся отдельно или входит в стоимость машины при импорте неофициально.

— Да, разумеется. Западные бренды доступны только через параллельный импорт. Стоит ли волноваться по поводу таких гарантий?

В целом схема обычная. Её можно сравнить с расширенной гарантией, например, для машин с большим километражем.

В чём отличие от гарантий производителя или импортёра?

Главное отличие в том, что дистрибьютор предоставляет гарантию от производителя, и клиент может обратиться к любому официальному представителю бренда в России. Раньше обращение было возможно и к официалам за границей. При гарантии от дилера обращаться можно только к нему. Гарантии также различаются по охвату. Заводская обычно имеет более длительный срок и покрывает больше узлов и агрегатов.

Какие ещё приёмы применяют продавцы для привлечения клиентов к новым автомобилям, кроме скидок, акций на КАСКО, кредиты и обмен?

Разговор ведётся о ценах и лояльности клиентов в бизнесе продажи машин. Сейчас ключевой аргумент — стоимость, поэтому многие дилеры играют с ценообразованием, привлекая клиентов благодаря репутации и узнаваемости.