Возвращение Kia, Hyundai и Toyota в Россию. Налаживание процессов.

VozBox  » Новости »  Возвращение Kia, Hyundai и Toyota в Россию. Налаживание процессов.

Мосеев назвал западные марки, первые из которых планируют вернуться в Россию.
Как японские и корейские компании пытаются удержать российский рынок перед конкуренцией со стороны китайских производителей, и причины предстоящего роста цен на машины.


Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

Mazda, Toyota, Hyundai и Kia рассказали о новых схемах работы дилеров с производителями и клиентами в России, и кто из официальных дилеров не опасается санкций.

Олег Мосеев
(Фото: из личного архива)

— Сколько уже накопилось автомобилей прошлых годов? у дилеров?

В начале года скопилось около 350-370 тысяч китайских автомобилей, порядка 100 тысяч Lada, плюс «Москвич», Sollers и другие модели. В целом, около 500 тысяч автомобилей, включая модели из параллельного импорта. По итогам пяти месяцев запас сократился примерно на 100 тысяч машин. Сейчас на складах находится около 400 тысяч автомобилей. Затоваривание всё ещё оказывает давление как на производителей, так и на дилеров, но в большей степени это касается самих производителей.

Когда вы считаете, что рынок оживёт? Продажи практически остановились, это касается как первичного, так и вторичного рынка.

Предсказать ситуацию сложнее, чем гадание на кофейной гуще, ведь множество факторов влияет на результат, например, уверенность потребителей в будущем и высокая ключевая ставка Центрального банка. Кредитование поддерживается программами автопроизводителей, но их условия не устраивают ни покупателей, ни дилеров. Когда негативные тенденции сгладятся, сказать трудно. Полагаю, что вторая половина 2025 года будет лучше первой. В целом же, продажи в этом году будут ниже, чем в прошлом.


Изображение: Сергей Булкин / news.ru / Global Look Press

Стоит ли ждать повышения цен из-за этого? Когда и на сколько оно может быть?

В скором времени не ожидаю повышения цен, если, конечно, не произойдёт чего-то неожиданного. Запасы складов полны, конкуренция между производителями за покупателей — тоже есть. К тому же слабая активность клиентов сохраняется, даже с учётом того, что рубль находится на неплохом уровне. Производители удерживают цены и предлагают скидки, поэтому уверен, что лето пройдёт в тех же условиях, что и сейчас. А дальше пока не хочется гадать.

— Каковы ваши соображения по поводу официального запуска продаж Li Auto на российском рынке? Безоговорочно ли это официальная реализация автомобилей?

По поводу Li Auto всё ясно — это не классическая прямая дистрибуция. Sinomach Это торговая компания, сотрудничающая с Lixiang, но не являющаяся дистрибьютором производителя и не предоставляющая гарантии как производитель. Компания сейчас завозит машины через физических лиц, обещает одобрение типа транспортного средства к ноябре, которого пока нет.

В чем отличие автомобилей от импортных аналогов, помимо стоимости?

— Пока эти автомобили принципиально не различаются от тех, что поступают к «физикам» или через «физиков» другими участниками рынка. Да, Sinomach обещает гарантию, но это по существу страховой полис, который потребители могут приобрести отдельно на любую другую машину. В общем, скажу так: пока они мчатся впереди паровоза, заявляя о том, чего ещё нет.

Lixiang L6
(Фото: DongChedi)

— Каково Ваше мнение по поводу официальной гарантии от «Мазда Мотор Рус», которую компания начала выдавать на автомобили, ввезенные в Россию параллельным путем, через своих партнеров?

По «Мазде» ситуация схожая, но лучше. Машины из Китая везут на российское юрлицо с гарантией, выдаваемой не напрямую от завода, а от российского юрлица. Такие шаги точно не были бы предприняты без молчаливого одобрения штаб-квартиры в Японии. Японцам явно не хочется пропустить российский рынок при его официальном открытии. Поэтому всячески пытаются прощупывать почву и обозначиться заранее, пусть и криво.

Последует ли примеру других брендов Hyundai, Kia, Toyota?

Я уверен, что за остальными пойдут корейцы и японцы. Уже налажены определённые процессы. Hyundai, Kia — через завод в Питере, бренд Solaris, внимание к отзывным кампаниям и посредством других инструментов. Toyota привезла в Россию двигатели под сервисную кампанию, проводит дилерские конференции, изучает вопрос привоза машин через Китай. В целом японцы и корейцы не наломали столько дров с точки зрения санкций, как европейцы, не меняли риторику, по-хамски не уходили. Восточная мудрость подобного себе не позволяет.

— Быстро возобновят деятельность?

Продолжали поддерживать официальную гарантию и нормально общаться с дилерами. Российский рынок для них очень важен, особенно учитывая тот факт, что олдскульные бренды на мировой арене начали притеснять китайцы. Поэтому определенно будут пытаться сохранить и откусить там, где это можно. А в России с точки зрения брендов японские и корейские стояли очень крепко. Да и потребитель с радостью вновь их встретит. Поэтому возобновить свою деятельность здесь для них окажется несложной задачей. Но чем больше времени проходит, тем меньше остается шансов. Китайцы тоже пускают корни и активно закрепляются. А потому проявляют активность, чтобы напоминать о себе потребителям.

На самом деле дилеры выделяют определённую сумму денег для обеспечения гарантий, или это просто рекламный трюк?

Существует два типа гарантии. Дилер предоставляет ее, рассчитывая среднюю стоимость обслуживания автомобилей, исходя из частоты обращений на СТО, наличия неисправностей, стоимости компонентов и ремонта. Эта сумма включается в цену автомобиля. Второй вариант — страховой инструмент, то есть страховки от компаний-партнеров, которые выполняют роль гарантии. Ее можно приобрести отдельно или она может быть включена в стоимость машины. Речь идет о моделях, завезенных неофициально.

— Да, разумеется. Западные бренды существуют здесь лишь благодаря параллельному импорту. Не опасаетесь ли вы подобных гарантий?

В общем, это стандартная схема, напоминающая продленную гарантию, применяемую, например, для автомобилей со значительным пробегом.

— В чём разница между ней и гарантией производителя или импортёра?

Главное отличие в том, что дистрибьютор предоставляет гарантию от производителя, и клиент может обратиться к любому официальному представителю бренда в России. Ранее обращение было возможно и за рубежом. Если же гарантия выдается конкретным дилером, то обращаться можно только к нему. Гарантии также различаются по содержанию. Заводская как правило имеет больший срок действия и покрывает более широкий спектр узлов и агрегатов.


Фотография: Петров Сергей / news.ru / Глобал Л ook Пресс

Какие ещё способы привлечения клиентов к покупкам новых машин применяют продавцы помимо скидок, акций по КАСКО, кредиту и обмену старой машины на новую?

— Разговор заходит о часе, если коротко: сейчас главный аргумент — цена. Поэтому многие играют с ценами, привлекая клиентов, опираясь на репутацию и узнаваемость. Это долгосрочный бизнес, машины — дорогой товар для длительного использования.
Повторные покупки сильно зависят от лояльности покупателей. В конце концов, это не зубные щетки на маркетплейсах продавать. Дилеры заинтересованы в длительных отношениях с клиентами, а какие способы используют для этого, можно рассказывать часами.

Авторы
Теги