Воздух рециркуляции: необходимость и способы применения

VozBox  » Новости »  Воздух рециркуляции: необходимость и способы применения


В современных автомобилях климат-контроль имеет режим циркуляции воздуха внутри салона. Что это означает и как правильно его использовать?

Что такое рециркуляция воздуха в автомобиле

Режим рециркуляции воздуха означает, что салон автомобиля с работающим вентилятором климатической установки отделён от внешней атмосферы. Воздух циркулирует внутри салона без обновления свежим воздухом.

Функцию можно активировать с помощью рычага или кнопки на панели управления климатом, или же виртуальной кнопки на центральном экране.

  • Профиль машины со стрелкой, имеющей изогнутую форму.
  • трех сегментов окружности со стрелками.

При включенном режиме рециркуляции светодиод кнопки этого режима горит.

На некоторых автомобилях режим рециркуляции воздуха включается самопроизвольно во время движения задним ходом и работы стеклоомывателя.

Функция рециркуляции воздуха отключается:

  • Для повторения действия нажмите еще раз на соответствующую кнопку или верните рычажок в исходное положение, чтобы закачивать воздух извне. После этого светодиод на кнопке должен погаснуть.
  • Нажав на кнопку с изображением профиля автомобиля, из которого выходит стрелка, можно подымать воздух извне.
  • Через таймер (на определённых автомобильных моделях).
  • Включение режима автоматического регулирования температуры (при наличии).

Какова польза рециркуляции воздуха внутри машины?

Система рециркуляции необходима для:

  • Предотвращение попадания в салон загрязненного или пыльного воздуха.
  • Быстрый нагрев воздуха внутри автомобиля при запуске отопителя.
  • Быстрое охлаждение при включенном кондиционере в жару.

Как работает рециркуляция воздуха в автомобиле

Рециркуляция воздуха осуществляется заслонкой в воздуховоде, управляемой тросом, вакуумом или электричеством. В режиме рециркуляции заслонка перекрывает вход наружного воздуха в салон. Автомобили с автоматическим включением рециркуляции оснащены датчиком качества воздуха. При высокой концентрации вредных веществ датчик подает сигнал блоку управления климатической установкой.

Как правильно пользоваться режимом рециркуляции

Правильное использование системы рециркуляции воздуха обязательно. Если функция не выключается по таймеру, при длительном ограждении салона от свежего воздуха внутри может стать трудно дышать, что негативно скажется на концентрации внимания водителя. Кроме того, в дождливую прохладную погоду при работающей печке и включенной системе рециркуляции стекла машины быстро запотевают из-за превращения теплого воздуха в конденсат при попадании на холодное стекло. Теоретически это можно предотвратить, не выключая печку, а включив кондиционер, который подсушит воздух в салоне, но этот способ помогает не всегда, особенно если забит салонный фильтр.

Включение режима рециркуляции воздуха рекомендуется выполнять кратковременно, не дольше десяти минут.

Для защиты от выхлопных газов

Этот режим особенно полезен во время езды в плотной пробке, при проезде тоннелей или паркингов под землёй. Использование рециркуляции воздуха снижает воздействие на водителя и пассажиров вредных веществ из выхлопных газов на 20%.

Для защиты от пыли

При сухой погоде на дорогах с грунтом во время движения колонны в салон через воздуховоды может попадать много пыли.
Включение режима рециркуляции воздуха помогает решить эту проблему.

Для прогрева салона

В морозный день можно быстрее нагреть салон авто, заблокировав подачу внешнего воздуха.

Для охлаждения салона

В знойную погоду после длительной стоянки целесообразно сначала проветрить салон автомобиля, открыв окна и двери, а затем включить кондиционер и систему рециркуляции воздуха. Такой подход позволит машине быстрее остыть. Кроме того, это сэкономит некоторое количество топлива, так как кондиционеру потребуется меньше усилий.

Проблемы с рециркуляцией воздуха: поиск причин и решения

Неисправность системы рециркуляции может иметь несколько причин.

  1. Не работает кнопка включения функции. Для проверки можно применить кнопку с таким же автомобилем.
  2. Негерметичность вакуумной магистрали привода заслонки, регулирующей подачу воздуха в салон, может проявляться шипящим звуком при включении рециркуляции. Требуется проверить целостность соответствующей трубочки – возможно, ее отсоединили во время движения или повредили. В таких ситуациях трубочку устанавливают на место или заменяют.
  3. Неисправность электромоторчика, регулирующего заслонку подачи воздуха в салон, требует проверки и очистки контактов его подключения. При необходимости – замена элемента.
  4. Сломался трос управления заслонкой. Нужно заменить трос.

Диагностика и ремонт системы рециркуляции могут потребовать помощи специалиста из-за сложности доступа к её компонентам.