После внесения изменений в размер утилизационного сбора россияне начнут приобретать автомобили, продаваемые через официальные каналы
В Rox Motor отметили, что всегда найдутся покупатели, предпочитающие приобретать автомобили неофициальными способами, однако основная масса потребителей будет вынуждена покупать машины через официальные каналы
По словам представителя бренда, колебания цены, превышающие 1 миллион рублей, являются значительным фактором, даже если речь идет о премиальном сегменте.
«Несмотря на это, некоторые клиенты продолжат приобретать автомобили через неофициальные каналы. Сокращение таких поставок будет нарастать, и всё больше покупателей будут вынуждены приобретать автомобили, официально представленные на российском рынке. Это позволит им рассчитывать на гарантийное обслуживание и оригинальные запасные части, как это было раньше, — отметил Кожухов.
Представители Rox Motor подтвердили планы по организации производства автомобилей на территории России. В настоящее время компания ведет переговоры с одним из предприятий, специализирующимся на выпуске машин премиального сегмента.
«По словам представителя Rox Motor, планируется запуск производства в первом квартале следующего года.
В настоящее время в России под брендом Rox представлена одна модель — гибридный кроссовер 01. Этот автомобиль дебютировал зимой 2025 года. Это большой гибридный кроссовер, являющийся конкурентом Li Auto L9.
В связи с введением новой методики определения утилизационного сбора высказались представители белорусского бренда Belgee. По мнению исполнительного директора по маркетингу Дениса Кононова, изменения повлияют на повышение средней стоимости автомобилей на российском рынке, что негативно скажется на общем объеме продаж.
Минпромторг в сентябре предложил привязать утилизационный сбор к мощности двигателя с введением прогрессивной шкалы. Суть изменений в том, что льготный утилизационный сбор, который оплачивают физические лица при ввозе автомобиля из-за границы, будет работать только для машин мощностью до 160 л. с. Если мощность больше, то будет выплачиваться коммерческий утильсбор, который в разы выше.
Министерство заявило, что данная инициатива была подготовлена по запросу ассоциации «Объединение автопроизводителей России». Представители ведомства сообщили, что в случае утверждения, новые принципы определения утильсбора начнут действовать с 1 ноября 2025 года.
Первый аналог утилизационного сбора был введен в России в 2009 году. В то время собственник подержанного автомобиля имел возможность сдать его на переработку, оплатив дилеру фиксированную сумму в 3 тыс. рублей. В качестве компенсации владелец получал сертификат, дающий право на скидку в 50 тыс. рублей при приобретении нового автомобиля, произведенного в России. Полноценный утилизационный сбор был введен в 2012 году в связи с вступлением России во Всемирную торговую организацию. Изначально сбор оплачивали только импортеры, однако с 2014 года он стал обязательным и для российских автопроизводителей. Размер утильсбора ежегодно пересматривается.