Тест-драйв Kia Rio X-Line и новый Hyundai Solaris KRX

VozBox  » Новости »  Тест-драйв Kia Rio X-Line и новый Hyundai Solaris KRX


Solaris KRX обладает рядом значительных преимуществ, таких как безупречная репутация, корейское происхождение, производство в России и простота ремонта. Однако, что вызывает вопросы?

Под названием Solaris KRX скрывается хорошо знакомый кросс-хетч Kia Rio X, модель, известная также как Rio X-Line, была представлена на российском рынке в 2017 году, а в 2020-м претерпела небольшое обновление. После приостановки деятельности Kia и Hyundai в России в 2022 году кросс-версия Rio, выпускаемая в Санкт-Петербурге, оперативно обрела новых владельцев, а в феврале 2024 года вновь поступила в продажу. Теперь она предлагается под названием Solaris и является частью линейки компании АГР, которая возобновила производство из оставшихся машинокомплектов.

Корейский или русский

Начнем знакомство с Solaris KRX с новой эмблемы. Фронтальный шильдик выделяется своим материалом, который не похож на металл или пластик. Это приятная на ощупь овальная отливка из силикона или похожего материала. Подобные материалы часто используются для изготовления магнитов на холодильник – это практично, недорого и эффективно. Что может быть более привлекательным решением?

Открываем водительскую дверь, и внутри нас встречает тот же Kia Rio X-Line. На руле – привычная эмблема, состоящая из трех букв. Это объясняется довольно просто: для российского производителя гораздо выгоднее и проще использовать оригинальный корейский руль, чем создавать новый с шильдиком, ведь для его замены потребуется повторная сертификация подушки безопасности. Разработчики не стали утруждать себя этим, что, скорее, является преимуществом: логотип корейского бренда пользуется любовью и уважением в России.

«Копипаст» оригинала

Отличия от Kia? Попытайтесь найти! Помимо внешних обозначений, от Rio X Автомобиль Solaris KRX практически не претерпел изменений. Даже шины остались прежними – от корейской компании Nexen, изготовленные в Китае. Значительных дизайнерских преобразований не произошло. Главное, что автомобиль остается функциональным, сбалансированным и привлекательным, хотя дверные ручки, выполненные в хромированном исполнении с кнопками бесключевого доступа, уже напоминают о предыдущих моделях.

Автомобили Solaris KRX оснащаются шинами корейского бренда Nexen, изготовленными в Китае. Доступны два варианта размеров дисков — 15 или 16 дюймов, в зависимости от комплектации

Анализируя отметки на стеклах и элементах под капотом, можно определить даты производства: 2021 и 2022 годы. Сборка нового KRX 2025 года вызывает вопросы, но при этом подтверждает использование запасных частей, которые были поставлены до начала военных действий на Украине. При этом в автомобиле используются комплектующие от известных во всем мире производителей, зарекомендовавших себя как надежные и проверенные временем.

У модели имеется ряд преимуществ, и их достаточно много! Посчитайте:

  • проверенная временем конструкция;
  • надежность и неприхотливость в эксплуатации;
  • высокая ремонтопригодность;
  • ликвидность на вторичке.

Ездовые откровения

Первоначальный Rio не отличался ярко выраженным драйверским характером, и KRX сохранил эту особенность. Тем не менее, по сравнению с рядом современных китайских автомобилей, эта модель может похвастаться хорошо продуманной конструкцией, «тяжелым», но интуитивно понятным рулевым управлением и достойной управляемостью, соответствующей классу.

Автомобиль демонстрирует четкую и оперативную реакцию на крен, а в поворотах уверенно держит дорогу, пока не ограничиваются в этом шины, не обладающие выдающимися характеристиками.

При нажатии на педаль газа Solaris KRX издает мощный звук, исходящий от 1,6-литрового двигателя мощностью 123 лошадиные силы, однако он не предназначен для скоростных стартажей: разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11,6 секунды.

Solaris позиционируется как автомобиль, отличающийся ресурсом и надёжностью. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач с гидротрансформатором не предназначена для динамичной езды, а атмосферный двигатель внутреннего сгорания (ДВС), при межсервисном интервале в 15 тыс. км, может проехать свыше 300 тыс. км без капитального ремонта. Сомневаетесь? Узнайте мнение таксистов. Этот автомобиль выбирают для долгой и безотказной службы.

Но и минусов набор — весьма приличный

При разработке модели разработчикам пришлось пойти на компромисс, отказавшись от части удобства ради улучшения управляемости, однако результат оказался не самым удачным:

  • подвеска у Solaris KRX откровенно жесткая, что замечаешь на любом мало-мальски остром изъяне дорожного полотна;
  • автомобиль не любит колейность;
  • в салоне ощущаются вибрации от силового агрегата;
  • скоростная езда — не про KRX.

Претензия на внедорожник

Модель представляет собой функциональную замену стандартному хетчбэку. Такой дизайн появился благодаря потребностям людей с ограниченным бюджетом, предпочитающих отдых на даче или путешествия на автомобиле, а также тех, кому сложно парковаться возле городских бордюров, и кто не может позволить себе настоящий кроссовер.

Клиренс у этой модели практически внедорожный: 190 мм при использовании шин диаметром 15 дюймов и 195 мм — при использовании шин диаметром 16 дюймов. Объем багажного отделения впечатляет даже на фоне конкурентов класса «С», к которому KRX формально не относится: в грузовом пространстве можно разместить 390 литров, а при складывании заднего дивана — целых 1075 литров. Для сравнения: багажник некогда популярного одноклассника Renault Sandero Stepway рассчитан на 320 л.

Багажник Solaris KRX можно считать одним из достоинств этой модели. Стандартный объем багажника составляет 390 литров. При этом полка в багажнике выполнена из жесткого материала, что сейчас встречается нечасто

На втором ряду также достаточно комфортно, поскольку крыша, в отличие от седана Rio, расположена на 14 мм выше, что снижает давление. Однако пространства для ног маловато: высоким пассажирам будет сложно устроиться с удобством.

Серебристые накладки в нижней части бамперов Solaris KRX – это декоративный элемент, а не стальная защита; они не обеспечат защиту на бездорожье, однако по достоинству оценят за то, что не повредят неокрашенному пластику, расположенному по окружности кузова.

Solaris KRX, в отличие от множества автомобилей китайского производства, не предложит необычных и нелогичных элементов управления. Интерьер выполнен в классическом стиле: эргономика продумана, посадка удобная, управление основными функциями осуществляется с помощью физических кнопок. Это безусловный плюс!

В заключение, в топливный бак Solaris KRX допускается заливка бензина АИ-92. При этом двигатель данного автомобиля не потребляет топливо в обычном понимании, а использует его для обеспечения эффективной работы: согласно документации, расход составляет 6,8 литра на 100 километров в комбинированном цикле. В реальных условиях удается достичь показателя в 8 литров.

Солярис KRX предлагает комфортные сиденья, однако для некоторых пассажиров может потребоваться дополнительная боковая поддержка

Умные примочки

В каждой комплектации Solaris KRX реализована система «цифровой автомобиль», позволяющая дистанционно управлять рядом функций с помощью смартфона. Например, владелец может удаленно запускать и глушить двигатель, просматривать данные о пробеге и историю поездок, контролировать техническое состояние автомобиля и записываться на техническое обслуживание через онлайн-сервис.

Цены и конкуренты

Солидарно Solaris KRX, с позиции внимательного покупателя, на данный момент кажется весьма необычным предложением на рынке, учитывая цену в пределах 2–2,7 млн рублей. Предлагаем вашему вниманию три существенных основания для такого утверждения.

Lada Vesta SW Cross

За 2,2 млн руб. можно взять универсал Lada Vesta SW Cross с не менее ресурсным мотором и бесступенчатой трансмиссией, причем в самой «жирной» комплектации. Универсал больше, практичнее, «богаче» и потенциально ликвиднее на вторичном рынке. Еще и полмиллиона сэкономите! Хотя владеть автомобилем Lada готовы далеко не все.

Цена соответствует не хэтчбеку, а полноценному, пусть и оснащенному передним приводом, кроссоверу Belgee X50 (стоимость автомобиля предыдущей версии Geely Coolray варьируется от 2 479 990 до 2 690 190 рублей. К его преимуществам можно отнести двигатель мощностью 150 л.с. в паре с динамичной семиступенчатой роботизированной трансмиссией, разгон до 100 км/ч занимает 8,4 секунды, имеется комплекс систем помощи водителю, предоставляется гарантия сроком на пять лет и, как минимум, не уступающая ликвидность.

При бюджете от 2,4 до 2,7 миллиона рублей можно приобрести и кроссовер Haval Jolion, но уже с полным приводом. К слову, версия с моноприводом Jolion стоит на том же уровне, что и Solaris — от 2 млн руб. Однако, как и в случае с Belgee, ситуация остается прежней. Это, безусловно, бюджетный автомобиль, но он все же создан по технологиям прошлых лет: под капотом установлен двигатель мощностью 143/150 л.с., семиступенчатая роботизированная коробка передач, а также целый ряд комфортабельных опций, которые весьма достойны для своего класса.

Solaris KRX – достойная модель, попавшая во временную петлю. Новым брендам, имеющим корейские корни и обладающим хорошей репутацией, непросто пробиться на вершину автомобильного рынка. Мир претерпел изменения, однако Solaris осталась прежней. В этом кроется её преимущество, и в этом же – её недостаток.

Технические характеристики Solaris KRX
Тип Кросс-хетчбэк
Длина/ширина/высота, мм 4275/1750/1535
Колесная база, мм 2600
Дорожный просвет, мм 195 (R16)/190 (R15)
Объем багажника, л 390/1075
Снаряженная масса, кг 1240
Максимально допустимая масса, кг 1620
Тип двигателя Бензиновый, атмосферный, 4-цилиндровый
Рабочий объем, куб. см 1591
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) 123/6300
Макс. крут. момент, Н·м (при об/мин) 151/4850
Тип привода, трансмиссия АКП-6
Макс. скорость, км/ч 182
Разгон от 0 до 100 км/ч, с 11,6
Расход топлива, л / 100 км 6,8
Цена от, руб. От 1 960 000 до 2 681 000