
Тормоза — важный элемент безопасности машины. От их исправности зависит жизнь водителя и пассажиров, поэтому нужно обращать на систему особое внимание, особенно при пробеге свыше 150 000 км. После окончания заводского гарантийного обслуживания забота о тормозах полностью ложится на владельца: своевременная замена изношенных частей и соблюдение простых правил помогут избежать серьёзных проблем.
Всем водителям важно следить за уровнем тормозной жидкости. На машинах с большим пробегом уровень жидкости рекомендуется проверять не реже раза в неделю. Периодически осматривайте магистрали, шланги и места возле колёс. Все соединения должны быть сухими и герметичными, особенно перед длительной поездкой.
Регулярная замена тормозной жидкости производится согласно рекомендациям производителя, которые обычно включают ежегодное обслуживание. Использование рекомендованного типа жидкости, указанного в документации к автомобилю, предотвращает повреждение системы.
Избежать поддельных деталей или некачественных аналогов можно, покупая расходные материалы только у официальных дилеров или в надежных магазинах. Это обеспечит высокое качество и поддержит работоспособность тормозной системы.
Тщательно контролируйте толщину тормозных колодок. Минимальная допустимая толщина — 1,5-2 мм, но многие водители меняют их раньше, когда остаётся около 5 мм. Свист или скрежет при торможении — явный признак необходимости замены колодок.
Тормозные диски подвержены воздействию резких температурных изменений. После сильного торможения не рекомендуется на высокой скорости въезжать в глубокую лужу. Примите меры для снижения скорости заблаговременно, позволив деталям остыть.
Для надежной работы тормозов в любых ситуациях необходимо контролировать состояние всех компонентов, начиная от вакуумного усилителя и заканчивая блоком ABS. Особенно важно это для автомобилей с большим пробегом: рекомендуется проходить комплексную диагностику ежегодно. Такой подход поможет обнаружить скрытые неисправности и снизит вероятность неожиданных поломок на дороге.
Повышенная нагрузка от резких торможений быстро изнашивает колодки и диски. В критических ситуациях иной выход нет, но при обычной езде нужно предвидеть ситуацию и снижать скорость заранее. Торможение двигателем и инерция уменьшают нагрузку на систему, повышая её срок службы.