
Продажи в минусе, но не все так плохо
По данным В прошлом месяце было продано 120,6 тысячи новых автомобилей, что на 11% меньше, чем годом ранее. Этот показатель является рекордным для 2025 года. Например, по сравнению с июнем продажи машин на российском рынке увеличились сразу на 34%. До этого лучшим результатом считался апрельский показатель — 102,1 тысячи реализованных автомобилей. Таким образом, в июле лишь второй раз за 12 месяцев продажи автомобилей в России превысили отметку 100 тысяч штук.
Стимуляции рынка помогли скидки
В Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) также зафиксировали показатели продаж на уровне 124 099 автомобилей в июле. способствовали Возвращение программ государственных субсидий и особые предложения от компаний на рынке.
Постепенное снижение ключевой ставки оказывает больше психологического эффекта, но помогает улучшить настроение покупателей.
Неоднозначная ситуация с Lada
В июле АвтоВАЗ лидировал на российском рынке, продав 28 240 автомобилей Lada. Китайский Chery в июле продал 13 502 автомобиля.
Существуют некоторые особенности. Впервые продажи АвтоВАЗа уменьшились на значительные 20,7% по сравнению с предыдущим годом. Глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков также указал, что рыночная доля Lada снизилась до 23%.
В прошлом месяце наибольшей популярностью пользовались модели Granta (13 030 штук), Vesta (6673 штуки) и Lada Niva Legend (2936 штук). Продажи нового семейства Lada Iskra стартовали в России в июле, и в будущем эти автомобили могут войти в список самых популярных.
Смена лидеров у «китайцев»
В июле в России самой популярной китайской маркой стала Chery. Компания реализовала за прошлый месяц 13,5 тысячи автомобилей и заняла 11% рынка. В России представлен модельный ряд Chery из пяти кроссоверов с традиционными двигателями внутреннего сгорания (Tiggo 4, Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 7L, Tiggo 8 Pro Max и Tiggo 9), а также седана Arrizo 8. Кроме того, клиенты могут приобрести два гибридных кроссовера — Tiggo 7 Pro и Tiggo 8 Pro.
Бывший лидер, Haval, теперь занимает второе место среди китайских брендов. Разница между производителями небольшая. Haval реализовал в России за месяц 13,1 тысячи новых автомобилей.
Новичок в рейтинге самых популярных SUV
В июле 2025 года китайский кроссовер Chery Tiggo 7L вошел в топ-10 самых популярных автомобилей сегмента SUV по версии «Автостата». Модель вышла в продажу только весной, а за вторую летнюю неделю 2024 года было реализовано 3644 экземпляра. Это позволило ей занять пятое место в рейтинге самых продаваемых SUV на рынке.
Эта новинка повторяет Tiggo 7 Pro Max, знакомый российским покупателям, хотя внешне отличается. Автомобиль доступен с передним и полным приводом. Цены на модель 2025 года составляют от 2 680 000 до 3 230 000 рублей.
Отличились Belgee и Solaris
На российском рынке большинство марок официально представленных компаний продемонстрировали отрицательную динамику продаж по сравнению с прошлым годом. Выделяются исключения: бренд Belgee из Беларуси увеличил продажи на внушительные 75,2%, достигнув показателя в 6511 машин.
Российская марка Solaris с результатом в 3326 проданных автомобилей (+68,7%) стремительно набирает популярность. Китайский GAC за месяц реализовал 2842 машины, что на 60,6% превышает показатели прошлого года. Jetour продемонстрировал самый умеренный рост – 4410 авто (+24,6%).
Падение спроса на электрокары
Судя по статистике В июле российские водители приобрели на 51% меньше электромобилей, чем годом ранее. За месяц было продано всего 6106 автомобилей с электрическими моторами.
Позитивные изменения также наблюдаются. Производство электромобилей в России выросло с 18% до 27%.
В России на данный момент наиболее впечатляющей линейкой экологичных моделей может похвастаться Evolute. Под этой маркой на заводе Липецкой области производят четыре электрокара. Также в Москве налажено производство «зеленого» кроссовера «Москвич 3е», к которому скоро присоединится хетчбэк «Атом». В Калининграде с конвейера «Автотора» сходят электроседаны «Амберавто А5». Наконец, электрические легкие коммерческие автомобили производят нижегородский ГАЗ и АвтоВАЗ.
Toyota — в топ-15 самых продаваемых машин
В июле японский автопроизводитель Toyota вошла в топ-15 самых популярных марок автомобилей в России. Несмотря на приостановку деятельности на российском рынке и поставки машин по схеме параллельного импорта, продажи составили 2,7 тысячи новых автомобилей за месяц. Такой результат в 2,3 раза превысил показатели прошлого года и позволил Toyota занять 2% рынка.
В статье «Автостата» не указано, какие модели японского бренда пользовались наибольшей популярностью в России. Как правило, в список самых продаваемых моделей Toyota на российском рынке входили кроссовер RAV4 и седан Camry.