Volvo: автомобили для женщин?

VozBox  » Новости »  Volvo: автомобили для женщин?

Катаев, эксперт, назвал 13 моделей автомобилей самыми женскими.
Что делает автомобиль «дамским»? Чем он отличается от остальных, помимо розового цвета и символа в виде туфельки? Нужно ли вообще такое различие?


Фото: Volvo

Не верьте заявлениям о равенстве полов, это просто следование тренду. На самом деле маркетологи стремятся создать идеальный автомобиль для женщин, чтобы он приносил большую прибыль производителю. Но женская душа загадочна: женщины выбирают машины по размытому принципу «нравится».

А что нравится?

Извлечь закономерности в вкусах дам непросто даже после всемирного конкурса «Женский автомобиль года», проводимого уже шестнадцать лет. В конкурсе участвуют около ста автожурналисток из разных стран.

Пожтемителями стали — оцените разнообразие! — Porsche 911, Skoda Octavia, Land Rover Defender, Ford Fiesta и Aston Martin Rapide. В этом году также собрана коллекция из разных моделей — посмотрите на призовые машины.

Мини Купер признан лучшей моделью для города. Жюри подчеркнуло его маневренность, управляемость, а также наличие бензиновых и электрических версий. В итоге: «Быстр в городе и весел на извилистых дорогах. Идеально соединяет ретро-стиль с современными технологиями».

Volvo получила награду за особый акцент на женской аудитории. Шведский бренд неоднократно лидировал в конкурсе. Полагают, что в Volvo знают секреты успеха. В 2004 году именно Volvo представила уникальный концепт YCC, разработанный сотрудницами компании.

Сидели женщины, скучали

Юмор — не для них в данный момент. Проект «Твой концепт-кар» интересен потому, что участницы хорошо разбираются в своей сфере. Например, Элна Холмберг занимается аэродинамикой, Камилла Палмерц, специалист по краш-тестам, разработала «беременный» манекен, Мария Уггла — профессионал в отделке. Анна Розен — дизайнер экстерьеров, её изображение на главной фотографии.

Volvo с эмблемой отличается от всех остальных.
(Фото: Volvo)

Идея появилась не сразу. Руководство Volvo обратило повышенное внимание на женскую аудиторию еще в 1980-х. Было установлено правило: на ранней стадии разработки новую модель оценивают, в том числе, и женщины. Прежде чем приступить к работе с концептом, была опрошена вся женская половина штата компании. Группе авторов предоставили полную свободу действий — творите как хотите.

Что сделали? В результате получился шедевр женского рода. Вся работа сделана без лишних деталей.

По форме кузова легко определяются размеры автомобиля. Краска «хамелеон» подобна антипригарному покрытию: грязь на ней меньше цепляется и проще смывается. Бамперы устойчивы к мелким повреждениям. Благодаря шинам Ran-flat возможно передвижение даже после прокола.
(Фото: Volvo)

«Позволь, я лучше сама»

Покупательницы люксовых автомобилей хотят то же самое, что и мужчины, но… и несколько большего – дружелюбности. Дорогие товары должны быть более простыми в эксплуатации. Концепция направлена на упрощение жизни с автомобилем.

Volvo YCC обеспечивает комфортную посадку и высадку, оснащен «умными» системами хранения вещей и прост в обслуживании. В базовой комплектации присутствует автопарковщик и полный набор систем безопасности. Погнали!

При сильном торможении свет стоп-сигнала на стекле увеличивается в размере, а при экстренном торможении – мигает.
(Фото: Volvo)

«Улыбнитесь, вас сканируют»

Двери-крылья открывают доступ к двум рядам сидений. Ключом от машины поднимается створка нужной стороны, одновременно опускается кузов и откидывается секция порога. Кресло отъезжает назад, боковая поддержка «сдувается», руль уходит вверх. Добро пожаловать!

Если припарковать машину с ключом у кормы, можно открыть багажник.
(Фото: Volvo)

Встреча с хозяйкой машины — это целая процедура. При покупке автомобиля данные о фигуре владельца переносят на ключ. Женщина садится за руль, и система автоматически регулирует сиденье, рулевое колесо, педали и ремни безопасности для оптимального обзора.

Внимание к мелочам

Следующим этапом станет размещение личных вещей в салоне. Создатели освободили место между сиденьями водителя и пассажира: переместили панель управления КП на руль, а ручной тормоз передали системе автоматики.

Приборы сообщают лишь нужное: скорость, количество горючего и путь следования. Может быть, остальное не столь существенно?
(Фото: Volvo)

В центре консоли находится отсек для телефона и мелких вещей. Сдвинув его, откроешь доступ к отделению поглубже — туда поместится сумка. Рядом расположена ниша для ноутбука, мини-холодильник и мусорное ведро.

Подушка сиденья на обратной стороне, по умолчанию поднята, как и в кинозале. Остались места для продуктовых пакетов.

Не хотят пачкаться, хотят платьице

Концепт мягкогибридный. Характеризуется пятицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 215 лошадиных сил и электромотором, работающим на малых оборотах. Шестиступенчатая коробка передач оснащена двойным мокрым сцеплением. Для обслуживания капота необходимо обращаться к специалистам. При необходимости технического обслуживания YCC оповещает сервис самостоятельно. Отдельной кнопкой в меню можно записаться на мойку.

Классно, что лючок для омывающей жидкости находится снаружи. Только вот реализация выглядит не слишком удобной — придётся удлинять шланги.
(Фото: Volvo)

Продолжение все еще следует

Успешная идея — когда у вас спрашивают, почему такого раньше не сделали. Концепт без инженерных прорывов — справились бы и мужчины, — подытожила творческая группа. У мужчин явно другая логика — серийно замыслы Volvo YCC до сих пор не внедряются. Вернемся к началу. Так должен ли существовать исключительно женский автомобиль?


Фото: Volvo