Недавно многие автосервисы предлагают услугу водородной очистки двигателя. Специалисты сообщают, что данный метод удаляет нагар с элементов цилиндропоршневой группы и повышает эффективность работы мотора. Процедура занимает около получаса и стоит доступно. Портал vozbox.ru изучил реальную эффективность водородной очистки.
Образование отложений внутри двигателя – естественный процесс, происходящий со временем во всех силовых агрегатах.
Нагар появляется по нескольким причинам: использование масла низкого качества или замена его не в срок, проблемы с работой системы вентиляции картера, износ цилиндров и поршневой группы. Со временем сажа накапливается на деталях двигателя, уменьшая его производительность. Образуются плотные отложения на поршневых кольцах, из-за чего те заклинивают, что приводит к увеличению расхода масла и снижению мощности.
Разбор силового агрегата для глубокой очистки – дорогостоящий процесс. Это побуждает автовладельцев искать более простые и экономичные способы обслуживания. Водородная очистка предлагается как одно из таких решений: недорогая услуга, которую автосервисы позиционируют как эффективный метод удаления нагара. Однако на практике положительный эффект наблюдается не всегда, несмотря на видимую выгоду.
Высокая способность горения водорода привела к его применению в автомобилестроении. Несмотря на то что как основной источник энергии его пока не используют массово, активно применяют в вспомогательных технологиях. Метод основан на том, что при введении водорода в камеру сгорания резко повышается температура рабочей смеси, что теоретически приводит к удалению углеродистых отложений с внутренних поверхностей двигателя.
Процесс прост: аппарат с помощью электролиза разлагает воду на водород и кислород. Затем газ по трубке подаётся во впускной коллектор. Двигатель при этом работает на холостом ходу от 20 минут до часа, время зависит от объёма мотора.
Водородная очистка не эффективно справляется с сильным налетом в двигателе внутреннего сгорания.