На дорогах России распространяется практика снятия с автомобилей брызговиков и дефлекторов для избегания штрафов от ГИБДД. Автоюрист в интервью порталу [site-host] объяснил, что причиной проблемы является неоднозначность законодательства: требуются брызговики, но запрещается установка не оригинальных деталей.
Согласно статье 12.5 КоАП РФ эксплуатация автомобиля с несанкционированными конструкторскими изменениями влечет штраф в размере 500 рублей. Владельцу также потребуется устранить запрещенные доработки и пройти внеочередной техосмотр.
Не все машины с завода оснащены брызговиками. Иногда это опция, которую можно заказать дополнительно. Отсутствие брызговиков компенсируется другими конструктивными решениями: например, особенной формой порогов, подкрылков или бамперов. Такие особенности соответствуют Техническому регламенту и не требуют доработки. Большинство производителей изначально не предусматривают дефлекторы на стекла.
Для определения необходимости установки брызговиков на конкретную модель рекомендовано изучить руководство по эксплуатации автомобиля, где указано, какие элементы являются обязательными, а какие – опционными по стандартам производителя.
Если владелец автомобиля сомневается в возможности установки брызговиков и дефлекторов производителем, наилучший вариант – обратиться к официальному дилеру для получения точной информации по каждой модели. Дилер также может предложить сертифицированные брызговики и дефлекторы, рассчитанные на конкретную модель. Однако следует помнить, что подобные аксессуары обычно стоят дороже китайских аналогов.