

Шипованные шины, фото: vozbox.ru
Если автовладелец выбрал шипованные шины, то ему придется мириться с повышенным шумовым сопровождением от металлических шипов при движении по асфальту. Портал vozbox.ru назвал 5 эффективных способов, которые используют опытные российские водители, чтобы справиться с этим раздражающим звуком.
Самый простой способ избавиться от лишнего шума — ещё на этапе покупки отказаться от шипованных шин в пользу зимних «липучек». На первый взгляд, логичное решение. Но реальность такова, что в большинстве регионов России именно шипы способны обеспечить максимальную безопасность при движении по зимним дорогам.
Тем не менее, для тех, кто ценит тишину, существуют несколько проверенных приемов, которые могут снизить раздражающий шум от шипов до минимума.
Первый метод, подходящий для самых внимательных и терпеливых водителей, заключается в том, чтобы задуматься о шуме еще на стадии выбора шин в магазине. Важную роль здесь играет жесткость резины и рисунок протектора: чем тверже материал, тем громче будет звучать шипованная резина при движении. Кроме того, лучше обратить внимание на покрышки с ассиметричным рисунком протектора — это тоже будет способствовать снижению шума.
Важно помнить, что большинство производителей шин ставят маркировку, показывающую уровень шума в децибелах. Чем ниже показатель, тем лучше.
Но что, если шипованные покрышки уже установлены на автомобиле? Не беда, существует еще один способ уменьшить шум от шипов. Многие водители в угоду комфорту ездят зимой на приспущенных шинах. Однако такой подход способствует увеличению гула от шипов. Чтобы его уменьшить, достаточно повысить давление в шинах — всего на 0,2-0,4 атмосферы (до максимально возможных рекомендуемых производителем значений). Этого будет достаточно, чтобы заметно уменьшить шум в салоне.
Не стоит забывать и о регулировке схода-развала колес. При неправильно установленных углах схождения и наклона шин звук от резины будет более громким.
Установка шумоизоляции в колесные арки — один из самых эффективных методов. Даже на дорогих машинах штатная защита колесных арок зачастую оставляет желать лучшего. Это связано с тем, что большинство автомобилей проектируются для рынков, где климатические условия не требуют использования шипованных шин.