Как вода попадает в топливный бак и как от этого избавиться

VozBox  » Новости »  Как вода попадает в топливный бак и как от этого избавиться


Вода не должна находиться в топливном баке автомобиля. Однако, что делать, если вода в большом количестве все же оказалась там?

Какие последствия возникнут при попадании воды в бензобак

В топливный бак вода может попасть вследствие следующих факторов:

  1. Использование некачественного топлива, содержащего воду, обычно является следствием несоблюдения правил хранения на автозаправочных станциях. Данные правила предусматривают отстой каждой новой партии топлива перед реализацией, чтобы влага и другие загрязнения могли осесть на дне резервуара. Также существует вероятность преднамеренного добавления воды в топливо с целью получения незаконной прибыли;
  2. Появление конденсата в резервуарах для хранения топлива на нефтебазах и АЗС, а также в топливном баке автомобиля – это закономерный процесс, обусловленный температурными колебаниями и сопровождающийся выделением влаги из воздуха. В осенне-зимний период водителям следует учитывать: чем меньше топлива в баке, тем активнее формируется конденсат;
  3. Заправочная станция расположена без навеса, что делает её уязвимой во время сильных дождей и снегопадов;
  4. Повреждение пробки топливного бака.

Попадание воды в топливный бак, будь то единичный случай или постепенное накопление из-за конденсата, может привести к нежелательным последствиям:

  1. Коррозия в топливной системе может привести к быстрому выходу из строя инжекторов, топливных форсунок, а в дизельных двигателях – и топливного насоса высокого давления. Замена этих деталей требует значительных финансовых затрат;
  2. Сбои в работе двигателя, достигающие полной остановки во время движения;
  3. Ограничение мощности двигателя;
  4. Замерзание воды в мороз приводит к образованию засоров в топливной системе, что может затруднить или исключить запуск двигателя.

Симптомы воды в бензобаке

В транспортных средствах, оснащенных бензиновыми двигателями внутреннего сгорания, нет сенсоров, которые бы напрямую информировали о повышенном содержании воды в топливной системе, однако на такую проблему могут указывать следующие симптомы:

  • Запуск двигателя затруднен после продолжительного простоя;
  • Перебои в работе двигателя;
  • Рывки при разгоне;
  • Снижение мощности;
  • Жесткий звук работающего двигателя.

Это справедливо и для дизельных двигателей, однако в таких системах для обнаружения воды в топливе используются дополнительные датчики, интегрированные в топливные фильтры. При срабатывании этих сенсоров на приборной панели загорается индикатор Check Engine, вследствие этого двигатель переходит в аварийный режим с ограничением мощности, что позволяет минимизировать риск повреждения дорогостоящих форсунок и топливного насоса высокого давления. При возникновении подобной ситуации необходимо немедленно обратиться в сервисный центр, желательно транспортировать автомобиль туда на эвакуаторе. Эти затраты, несомненно, оправдаются.

Как определить, что в топливном баке вода

Определить наличие воды в топливном баке можно с помощью нескольких методов:

  • Необходимо зачерпнуть небольшое количество топлива из бака. Необычный, неприятный запах горючего может свидетельствовать о попадании воды в топливную систему;
  • Необходимо перелить небольшое количество топлива из топливного бака в стеклянную емкость и оставить на тридцать минут. Поскольку вода плотнее топлива, она сформирует видимый слой в нижней части банки;
  • Для выявления воды применяют специальные индикаторы. Нанесенные на щуп, эти составы меняют окраску при погружении в топливный бак, указывая на наличие воды на его дне.

Как убрать воду из бензобака

Вода, будучи более плотной, чем топливо, и не смешиваясь с ним, образует в топливном баке изолированный слой, что предотвращает ее испарение даже при высоких температурах. Тем не менее, существуют методы для ее искусственного удаления.

Механический способ

Способ реализации зависит от конкретной марки и модели транспортного средства, а также от конструкции топливного бака, однако общая последовательность действий может быть следующей:

  • Если предусмотрена сливная пробка, ее необходимо открутить для удаления топлива, а также воды и отложений, которые могли в нем скопиться;
  • Топливный бак необходимо снять, промыть и очистить. В условиях сервиса эта процедура осуществляется без его демонтажа с использованием специализированного оборудования. При возвращении бака на место важно избегать попадания внутрь загрязнений, которые могут повредить компоненты топливной системы и двигатель.

Химический способ

Для устранения избыточной влажности в топливе используют специальные присадки, известные как осушители. Чаще всего применяются спиртосодержащие составы, которые связывают влагу и обеспечивают возможность смешивания горючего и воды, имеющих разную плотность. Небольшое количество воды, попадая в камеру сгорания, испаряется, не нанося ущерба двигателю. От обычного спирта качественные осушители топлива отличаются более выгодным составом, включающим, среди прочего, антикоррозийные компоненты. Однако химический метод удаления влаги из топливной системы автомобиля имеет ограниченную эффективность. Кроме того, такие средства не способны удалить отложения, накапливающиеся в топливном баке.

Применение народных методов (например, использование чистого спирта, ацетона или моторного масла для дизельных двигателей) нежелательно. Такие способы стали популярными в период, когда качественные автомобильные химические продукты были редкостью, и они подходили лишь для двигателей с простой конструкцией. Современные двигатели внутреннего сгорания, оснащенные электронным управлением впрыска, имеющие минимальные зазоры и сложную систему очистки выхлопных газов, предъявляют гораздо более высокие требования к топливной смеси.

Частые вопросы

Возможно ли использование спирта для очистки топливного бака от воды

Использовать подобные методы стоит только при необходимости. Спиртосодержащие жидкости, не содержащие специальных добавок, вызывают коррозию и способствуют отделению отложений, которые скапливаются в топливной системе. Частицы этих отложений, оторвавшись, могут негативно повлиять на ее работу».

Какие меры предосторожности следует предпринять, чтобы избежать скопления воды в топливном баке

В первую очередь важно заправляться на надежных заправочных станциях. Однако, даже там не рекомендуется сразу наполнять бак после прибытия бензовоза. Топливо, перелитое в резервуары на АЗС, нуждается в отстаивании. Также нежелательна ситуация, когда в баках остается небольшое количество топлива после обслуживания большого числа автомобилей, например, в преддверии выходных или праздничных дней. В этом случае под топливом может образоваться слой воды.

В холодное время года, когда температура воздуха часто меняется, рекомендуется поддерживать топливный бак автомобиля заполненным, чтобы уменьшить образование конденсата. Также полезно использовать проверенные осушители топливной системы. Помимо этого, важно своевременно заменять топливный фильтр и, конечно, плотно закрывать крышку топливного бака, чтобы избежать попадания воздуха, содержащего влагу.

Главное о воде в топливном баке

  • Попадание воды в топливный бак чаще всего вызвано образованием конденсата, нарушением норм хранения топлива на автозаправочных станциях или намеренными действиями персонала заправок;
  • Наличие воды в топливном баке может проявляться в затрудненном запуске двигателя внутреннего сгорания после продолжительного простоя, нестабильных оборотах и повышенном шуме при его работе. В дизельных моделях при достижении определенного количества воды срабатывает датчик в топливном фильтре, что приводит к загоранию индикатора Check engine на приборной панели;
  • Попадание воды в топливную систему может повлечь за собой дорогостоящий ремонт двигателя внутреннего сгорания, причем это может произойти как немедленно, так и спустя определенное время;
  • Вода сама по себе не испаряется из топливного бака. Для ее устранения можно применять химические реагенты, однако наиболее надежные результаты достигаются с помощью механических способов, которые включают в себя тщательную очистку топливного бака;
  • Чтобы избежать попадания воды в топливный бак, рекомендуется заправляться на надежных автозаправочных станциях, а для защиты от скопления влаги необходимо принимать профилактические меры.
Михаил Овсянников