Какой тип топлива выбрать? Этот вопрос волнует многих. При эксплуатации автомобиля в основном на трассе бензиновые двигатели демонстрируют лучшие характеристики по сравнению с дизельными. Однако, в горных условиях и при движении по сложной бездорожной местности, дизельные двигатели, благодаря своей тяговитости и способности выдавать высокий крутящий момент даже на низких оборотах, оказываются предпочтительнее.
Отличительные черты
Опознать бензиновую и дизельную версии JAC T9 снаружи очень просто. Если бензиновый вариант щеголяет шестью вертикальными хромированными планками на «гриле», то у дизельного радиаторная решетка подчеркнуто утилитарная и полностью черная, но по-прежнему обрамленная широкой полосой неокрашенного пластика. На нем меньше заметен пескоструй, требующий регулярных подкрашиваний и полировок. Присмотревшись, можно различить на ней выштампованный черный логотип фирмы-производителя. А вот у бензиновой модели надпись JAC имеет красный свет.
Существенное отличие заключается в используемых шинах. Бензиновый T9 оснащается дорожными 18-дюймовыми колесами, тогда как дизельная версия — шинами AT, предназначенными для эксплуатации на бездорожье, того же размера. Конкретного поставщика шин представители JAC не назвали, но на всех тестовых автомобилях установлены изделия китайской компании Giti. Интересно, что именно шины AT увеличивают радиус поворота с 6,2 до 6,5 метра.
При взгляде на любую комплектацию JAC T9 сразу становится ясно: даже спустя год после начала продаж, этот надежный автомобиль по-прежнему выглядит как один из самых брутальных и мощных пикапов, доступных на российском рынке. Длина модели составляет 5,33 метра, что позволяет ей заметно отличаться от конкурентов. Использование темной решетки радиатора – удачное дизайнерское решение, которое, несомненно, понравится практичным владельцам.
Ключевые отличия:
- полностью черная радиаторная решетка;
- черный логотип JAC вместо красного;
- шины АТ вместо дорожных;
- увеличившийся с 6,2 до 6,5 м радиус разворота.
Все дело в начинке
Обладание турбодизельной версией T9 было объявлено еще на этапе выхода модели на российский рынок, поэтому появление такой модификации не стало сюрпризом: под капотом установлен 2,0-литровый двигатель с обозначением HFC4DB2, мощность которого снизили с изначальных 170 до 163 л.с. Двигатель имеет чугунный блок и отличается высокой надежностью. В качестве трансмиссии используется восьмиступенчатая автоматическая коробка передач, разработанная компанией ZF.
Версии с дизельным двигателем и механической коробкой передач пока не представлен. Более того, перспективы ее выпуска остаются неопределенными из-за вероятного небольшого спроса. Сотрудники JAC во время испытаний отметили, что ведется работа над созданием наиболее бюджетной «механической» версии T9, однако только с бензиновым двигателем.
Дизельные двигатели обладают более высоким крутящим моментом по сравнению с бензиновыми: если для бензинового Т9 этот показатель составляет 390 Нм, то для дизельного — 410 Нм. Разница в 20 Нм может показаться незначительной, однако результаты испытаний продемонстрировали её наличие.
JAC учли особенности российского климата: дизельные двигатели оснащены заводским предпусковым подогревателем, активировать который можно при помощи кнопки на центральной консоли; бензиновые пикапы имеют заглушку вместо этой клавиши.
Основные различия между бензиновыми и дизельными двигателями:
| Бензин | Дизель | |
| Максимальная мощность, л.с. (об/мин) | 224 (5500) | 163 (3600) |
| Крутящий момент, Нм (об/мин) | 390 (1900–3000) | 410 (1500–2500) |
Ездовые повадки
Пересадка с бензинового двигателя на дизельный сразу бросается в глаза более гармоничной работой мотора и коробки передач. Новая силовая установка отличается мягкостью и предсказуемостью, а трансмиссия плавно перебирает передачи. Характерные для бензинового Т9 рывки и заметные задержки практически исключены».
Характер работы агрегата значительно зависит от выбранных настроек. В режиме Sport автомобиль демонстрирует резкое ускорение и быстро реагирует на нажатие педали газа как при старте с места, так и в движении, однако при переходе в «нормальный» и особенно «экономичный» режимы пикап становится заметно менее энергичным. По сути, он двигается без особого энтузиазма. На ровной дороге это не вызывает серьезных проблем, но при обгонах и подъемах приходится использовать рычажок на консоли, регулирующий режимы работы силовой установки, чтобы ускорить пикап. Это проще и удобнее, чем выжимать педаль газа до упора. На асфальте дизельный двигатель Т9 работает несколько менее энергично и создает больше шума по сравнению с бензиновым, но эта разница незначительна.
В условиях бездорожья дизельный Т9 демонстрирует свои ключевые достоинства. Регулировать тягу на таком пикапе легче и удобнее. Небольшое нажатие на педаль газа позволяет автомобилю преодолевать крутые подъемы, перебираться через реки с крупными камнями или буксировать значительный груз.
«Я бы однозначно выбрал дизельный двигатель, — так местный фермер поделился с нами своим мнением. — Дизель идеально подходит для транспортировки грузов».
Дизельный Т9 демонстрирует аналогичные ездовые характеристики, как и бензиновая версия. На неровной дороге автомобиль ведет себя плавно, напоминая большой корабль, однако при проезде через дорожные неровности ощутимо трясет пассажиров, особенно на заднем сиденье. Незначительное снижение давления в шинах или загрузка вместительного багажного отделения позволяет уменьшить дискомфорт. На грунтовых дорогах подвеска стремится сдерживать колебания кузова при проезде по поперечным неровностям, но не всегда достигает желаемого результата. Впрочем, важно помнить, что перед нами все-таки грузовой автомобиль, пусть и выполненный в легковом стиле.
Чей привод полнее
С точки зрения технической реализации, за исключением силового агрегата и трансмиссии, дизельная и бензиновая версии JAC T9 полностью совпадают. Структура системы полного привода также идентична. По умолчанию, крутящий момент передается на задний мост с самоблоком, но при необходимости можно активировать и передний привод. Для решения особенно сложных задач предусмотрена понижайка, для запуска данной функции необходимо перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и зафиксировать автомобиль неподвижно. Приятно отметить, что в режимах 4H и 4L система ESP автоматически деактивируется. В моноприводном режиме распустить электронного помощника можно с помощью отдельной клавиши на центральной консоли. А вот специальных режимов для различных типов бездорожья у пикапа нет.
При работе в режиме пробуксовки самоблокирующийся дифференциал Eaton демонстрирует довольно ощутимую жесткость и грубоватость, однако это не препятствует тому, чтобы автомобиль уверенно преодолевал практически любые препятствия. Более того, в ходе испытаний нам не удалось обнаружить для этого пикапа участков, которые были бы для него непроходимыми. Значительные ходы подвески, дорожный просвет в 210 мм и достойная, в сравнении с другими представителями класса, геометрическая проходимость (углы въезда и съезда составляют 27 и 23 градуса соответственно) в сочетании с дизельным двигателем, установленным в нижней части, превращают T9 во внедорожник, способный приятно удивлять.
Внутренние разногласия
Дизельный JAC T9 не претерпел изменений ни в интерьере, ни в оснащении, поэтому перечислим те аспекты, которые, по нашему мнению, нуждаются во внимании и усовершенствовании со стороны производителя:
- из зимнего пакета по-прежнему есть только подогревы передних кресел и зеркал;
- картинка на 10,4-дюймовом тачскрине недостаточно контрастная и плохо различима на ярком солнце;
- приборной панели также не хватает контрастности, она бликует;
- рулевой колонке не помешает добавить регулировку по вылету;
- комфорт на диване невысок: рослым пассажирам может не хватать места для ног;
- на втором ряду не помешают боковые ручки: посадка-высадка без них затруднена;
- подножки есть, но они неудобные и очень узкие: попасть на них удастся не каждому.
JAC T9 оснащаются прочным каркасом в кузове при производстве, а у дилеров представлен широкий ассортимент аксессуаров для этой модели пикапа. Пикап может быть дополнительно оборудован:
- выкатной платформой из 3-миллиметровой стали (ориентировочная стоимость — 74 100 руб.);
- лестницей на откидной борт (12 168 руб.);
- силовым каркасом в кузове (68 640 руб.);
- поворотными кофрами (23 400 руб. / 1 шт.);
- разделителем кузова (15 288 руб.);
- кунгом со стеклами и без (164 160 руб. и 121 824 руб.);
- трехсекционной складной крышкой (89 856 руб.).
Стоимость владения автомобилем в любой комплектации не может быть низкой, поскольку интервал между плановыми техническими обслуживаниями невелик и составляет всего 10 тыс. км.
Что выбрать: бензин или дизель?
Невозможно дать однозначный ответ на этот вечный вопрос. Каждая комплектация JAC T9 имеет свои преимущества. Для выполнения сложных задач и в организациях предпочтительнее дизельная версия, особенно в тех регионах, где доступно только дизельное топливо. Для обычных автовладельцев, использующих автомобиль в повседневных условиях, стоит обратить внимание на бензиновый вариант: он динамичнее на трассе и обеспечивает более тихую езду в салоне. Однако, здесь есть свои особенности: в ходе испытаний бензиновый JAC T9 демонстрировал расход топлива около 14 литров на 100 километров, в то время как дизель потреблял не более 11 литров.
Плюсы и минусы
- Несмотря на небольшую разницу в 20 Нм, дизельный двигатель демонстрирует ощутимо большую тягу.
- Машина, оснащенная дизельным двигателем, потребляет примерно на 3 литра топлива меньше.
- Радиаторная решетка черного цвета более устойчива к воздействию камней и случайным повреждениям, чем хромированная.
- На дизельных версиях автомобилей с завода устанавливаются шины типа АТ.
- Двигатель и трансмиссия функционируют с большей плавностью и согласованностью.
- Уровень шума в салоне выше, чем в версии с бензиновым двигателем.
- С дизелем на трассе сложнее обгонять.
- Бензиновая версия дешевле.
| Технические характеристики дизельного JAC T9 | |
| Тип | Пикап |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 5330/1965/1920 |
| Колесная база, мм | 3110 |
| Количество посадочных мест | 5 |
| Дорожный просвет, мм | 210 |
| Размеры грузового отсека, мм | 1520 х 1590 х 470 |
| Двигатель | Дизельный с турбонаддувом |
| Рабочий объем, куб. см | 1999 |
| Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 163/3 600 |
| Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 410/1500–2500 |
| Тип привода, трансмиссия | Автоматическая коробка переключения передач АКП-8 оснащена полноприводной трансмиссией с жестко подключаемой передней осью, понижающей передачей и самоблокирующимся задним дифференциалом |
| Макс. скорость, км/ч | н.д. |
| Разгон от 0 до 100 км/ч, с | н.д. |
| Снаряженная масса, кг | 2120 |
| Допустимая полная масса, кг | 3100 |
| Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 759 000 |
| Технические характеристики бензинового JAC T9 | |
| Тип | Пикап |
| Длина/ширина/высота, мм | 5330/1965/1920 |
| Колесная база, мм | 3110 |
| Дорожный просвет, мм | 210 |
| Тип двигателя | Бензиновый, турбо |
| Рабочий объем, куб. см | 1998 |
| Мощность, л.с. (при об/мин) | 224 при 5500 |
| Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 390 при 1900–3000 |
| Тип привода, трансмиссия | Полный, АКП8 |
| Максимальная скорость, км/ч | 150 |
| Снаряженная масса, кг | 2045 |
| Допустимая полная масса, кг | 3100 |
| Цена (без учета скидок) от, руб. | 3 599 000 |