
Каждый мотор со временем изнашивается. Сначала проявляются характерные признаки: двигатель начинает потреблять масло, падает компрессия, динамика снижается. В итоге наступает момент принятия решения: пытаться отремонтировать старый агрегат или заменить его. По словам владельца сервисного центра в интервью порталу site-host, всё чаще водители отдают предпочтение второму варианту, и у этого есть вполне логичные основания.
При полном выходе двигателя из строя владелец имеет несколько возможностей: установить абсолютно новый силовой агрегат, подобрать и установить контрактный мотор или отправить родной двигатель на капитальный ремонт.
Новый двигатель — наиболее заметный, но и самый затратный вариант. Рынок заполняют аналоги китайского изготовления: от проверенных до сомнительных в плане долговечности и качества.
Капитальный ремонт может показаться разумным решением, если цена услуг невысока. Но двигатель не всегда восстанавливает свои характеристики после капитального ремонта. Всё больше автовладельцев выбирают контрактные двигатели. Такой подход часто бывает быстрее, выгоднее и надёжнее.
Капитальный ремонт двигателя включает гильзовку блока цилиндров, процесс, требующий высокой точности и мастерства. При идеальной работе с качественными запчастями мотор может вернуть около 70 процентов первоначального ресурса. Малейшая погрешность приведет к быстрому повторению прежних проблем. Поэтому эту работу следует поручать сервисам с безупречной репутацией, предоставляющим гарантию на услуги.
Контрактные моторы вызывают недоверие у многих из-за сложности предсказать их состояние. Покупка часто сравнивается с игрой вслепую. Но сегодня ситуация меняется: появились методы диагностики, например эндоскопия цилиндров, замеры компрессии и комплексные тесты, позволяющие заранее оценить «здоровье» двигателя. Необходимо также убедиться в юридической чистоте мотора, чтобы избежать проблем при регистрации автомобиля.
Иногда покупка контрактного двигателя с небольшим пробегом – более практичное решение. За те же деньги водитель получает заводской агрегат с высоким остаточным ресурсом и предсказуемым обслуживанием.
Капитальный ремонт с использованием оригинальных деталей обходится дороже и не всегда обеспечивает долгосрочный результат, на который рассчитывают многие.