Многие автовладельцы считают, что удаление катализатора – простой способ увеличить мощность и динамику автомобиля. Специалист автосервиса сообщил журналистам портала vozbox.ru о том, что это вмешательство может привести к серьёзным проблемам для двигателя.
Популярное мнение гласит, что катализатор ограничивает возможности мотора, увеличивая сопротивление в выпускном тракте. На самом деле большинство водителей удаляют его по более практичной причине: со временем устройство засоряется из-за использования низкосортного топлива. Это приводит к снижению пропускной способности выхлопной системы, мотор начинает работать неустойчиво, а мощность падает.
Высокая цена нового каталитического нейтрализатора побуждает многих водителей искать альтернативные решения, одним из которых является его удаление. Такой подход иногда приводит к непредвиденным проблемам: росту расхода моторного масла и топлива, а также снижению надежности двигателя внутреннего сгорания.
В современных двигателях обязательным элементом является взаимодействие с катализатором. Демонтаж этого элемента системы выпуска нарушает точно настроенную работу мотора. Одним из распространенных последствий становится попадание излишков масла в выхлопную систему. Это ухудшает экологические характеристики машины и приводит к быстрому износу двигателя, сокращая его срок службы.
Чтобы уменьшить подобные риски, специалисты, работающие с удалением катализаторов, используют разные способы. В это входит обновление программного обеспечения двигателя, установка так называемых «обманок», имитирующих работу катализатора, а также добавление дополнительных элементов в выхлопную систему для контроля газов. Несмотря на эти меры, полностью избежать негативных последствий редко удаётся, и повышенный расход масла остаётся проблемой, с которой сталкивается большинство владельцев машин после удаления каталитического нейтрализатора.
Расположение катализатора, часто встречающееся в автомобилях азиатских марок, может стать причиной серьёзных поломок двигателя. Из-за близости к выпускному коллектору керамическая структура катализатора разрушается, а мелкие частицы проникают в цилиндры. Это вызывает постепенный износ стенок цилиндров и поршней. При забитом катализаторе двигатель работает с ограничениями, что снижает воздействие абразивных частиц, делая утечки масла почти незаметными.
Удаление катализатора приводит к существенным изменениям. Двигатель без ограничений испытывает ускоренный износ цилиндропоршневой группы. Существующие повреждения цилиндров усугубляют проблему. В результате масло поступает в выхлопную систему более интенсивно, что негативно сказывается на работе и сроке службы двигателя.