
Эксперт Марголин считает, что неизменение ключевой ставки Банка России не скажется на сбыте автомобилей.
Специалисты рассказали о влиянии постоянства процентной ставки на продажи машин и посоветовали дилерам меры по стимулированию покупателей.

Центральный банк оставил процентную ставку неизменённой, установив её на отметке 21%. сообщении Ранее подобный прогноз высказывали специалисты. РБК.
Как ключевая ставка влияет на авторынок
Размер ставки оказывает прямое влияние на автокредиты: чем он выше, тем затратнее для банков привлечение средств и тем значительнее процентные ставки для заемщиков.
Главный исполнительный директор компании Frank Auto Ирина Франк подчеркнула, что сохранение ключевой ставки усложняет получение автокредитов, в частности для среднего класса – основной группы покупателей новых машин.
Высокая ставка подталкивает к ожиданиям инфляции: при длительном её поддержании на максимуме покупатели могут откладывать крупные покупки из-за опасений повышения цен или снижения доходов. В результате рынок замедляется, а его восстановление напрямую связано с ослаблением монетарной политики.
Руководитель продаж «еКредит» Никита Марголин объяснил, что ключевая ставка не является главным препятствием для спроса на товары потребительского назначения. Даже ее снижение на 1–2% едва ли сможет существенно повлиять на продажи новых автомобилей.
Производители и дистрибьюторы уже сейчас поддерживают большую часть продаж, поэтому доля кредитов составляет 75-85%.
Как изменится рынок авто при неизменности ключевой ставки на уровне 21%?
Если ключевая ставка останется 21%, автокредиты будут дорогим для большинства покупателей. Это уменьшит спрос на новые машины, особенно средние и бюджетные модели, поскольку покупатели этих сегментов часто пользуются кредитами.
Автодилерам может понадобиться активнее предлагать скидки, рассрочку или программы утилизации для стимулирования продаж. Некоторые покупатели могут перейти на рынок подержанных автомобилей, где можно обойтись без кредита или взять меньшую сумму. Производители и импортеры могут замедлить темпы запуска новых моделей из-за рисков низкого спроса.
Марголин отметил, что дилерам при неизменной ставке необходимо продолжать оптимизировать склады для уменьшения потерь.
Волатильный курс национальной валюты оказывает давление на авторынок. Потребители ждут снижения цен и размещают деньги в банках под высокие проценты. Такая ситуация способствует формированию отложенного спроса, что рано или поздно приведёт к оживлению авторынка, — уточнил эксперт.
Что будет с авторынком в среднесрочной перспективе
Франк полагает, что среднесрочно рынок может застрять в состоянии застоя: высокие процентные ставки ограничат активность частных покупателей, а продажи корпоративным клиентам (например, таксистам или компаниям) не смогут уравновесить этот спад.
Конкуренция среди дилеров усиливается: часть из них может покинуть рынок или уменьшить количество своих представительств. Банки могут смягчить условия автокредитов (например, продлить сроки выплат), но это лишь частично снизит нагрузку на заемщиков. Вероятно, чаще будут применяться программы trade-in.
Авторы
Теги