Влияние снижения процентной ставки до 20% на автокредиты и стоимость автомобилей

VozBox  » Новости »  Влияние снижения процентной ставки до 20% на автокредиты и стоимость автомобилей

Хайцеэр считает, что автокредиты в России всё ещё стоят слишком дорого.
Специалисты рассказали о влиянии снижения процентной ставки на российскую автомобильную промышленность и спрос на машины.


Фото: KELENY / Shutterstock / FOTODOM

Банк России понизил Повышение ключевой ставки с 21 до 20% ожидалось, но не являлось самым вероятным исходом.

По мнению двадцати из тридцати опрошенных аналитиков крупных российских банков и инвестиционных компаний, регулятор сохранит ставку на уровне 21% еще в течение полутора месяцев. Остальные десять участников прогноза допускали возможность снижения ставки, при этом предсказывали размер шага снижения от 25 до 200 базисных пунктов (до 19%).

На что влияет ключевая ставка

Регулятор устанавливает ключевую ставку, которая напрямую воздействует на стоимость кредитов. Чем выше ключевая ставка, тем затратнее для банков привлекать средства, что приводит к повышению процентов по кредитам для клиентов.

ЦБ последний раз принял решение о смягчении денежно-кредитной политики в сентябре 2022 года. С этого момента ставка только увеличивалась. С октября 2024 года она достигла рекордного уровня – 21%.


Изображение: Алексей Белкин / news.ru / Global Look Press

Максим Агаджанов, управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг», указал, что решение Центробанка по ключевой ставке прямо отражается на экономике России, включая автомобильный рынок. Его ощутимое снижение создаст благоприятные условия для роста спроса и активности покупателей. «Снижение ключевой ставки стимулирует экономику, увеличит доступность кредитов и лизинга, повысит покупательную способность населения: люди активнее будут покупать автомобили», — подчеркнул Агаджанов.

На сколько нужно снижать

Вице-президент НАС Ян Хайцеэр сказал, что и поддержание ключевой ставки на уровне 21%, и её понижение регулятором до 20% почти не влияют на автомобильный рынок.

Такой незначительный процентный крен делает чудо маловероятным. К автокредиту, допустим, 22% или 28%, для меня как потребителя одинаково дорог. Небольшое снижение ключевой ставки никак не влияет на количество продаваемых автомобилей.

Хайцеэр считает, что рынку требуется более существенное снижение ставок. В его мнении, кредитная ставка в диапазоне 10–12% способна реально стимулировать развитие автомобильной отрасли.

Классический подход Центробанка оказался неэффективным. Человек, отказывающийся от покупки автомобиля по ставке 22–24%, сделает это и при 21% или 20%. Разница в ежемесячном платеже составит несколько тысяч, или даже пару тысяч рублей.


Фото: Петров Сергей / news.ru / Глобал Л ook Пресс

Рост конкуренции между дилерами может привести к тому, что некоторые уйдут с рынка или сократят своё присутствие. Банки могут смягчать условия автокредитов, например, увеличивая сроки выплат, но это не решит полностью проблему заемщиков. Программа trade-in может стать более популярной.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) указывают, что для бизнеса ставка 15% и более считается высокой. Сейчас наблюдаются запредельные показатели. Снижение ставок добавит позитива, но до стабильной ситуации еще далеко.

Авторы
Теги