Влияние снижения процентной ставки до 20% на автокредиты и стоимость автомобилей

VozBox  » Новости »  Влияние снижения процентной ставки до 20% на автокредиты и стоимость автомобилей

Эксперт Хайцеэр: уменьшение базовой процентной ставки не повысит доступность кредитов.
Специалисты рассказали о влиянии снижения процентной ставки на рынок автомобилей в России и возможном росте продаж транспортных средств.

Банк России понизил Снижение ключевой ставки с 21 до 20% — это не самое ожидаемое, но всё же случившееся событие.

Двадцать из тридцати опрошенных аналитиков крупных российских банков и инвестиционных компаний считают, что регулятор оставит ставку на уровне 21% еще полтора месяца. Десять участников прогноза допускают возможность снижения, при этом предсказывают разницу от 25 до 200 базовых пунктов.

На что влияет ключевая ставка

Регулятор, установив ключевую ставку, оказывает влияние на цену кредитов. Чем выше ставка Центрального банка, тем дороже привлечение денег для банков, а значит, выше проценты для клиентов.

ЦБ последний раз принял решение о смягчении денежно-кредитной политики в сентябре 2022 года. После этого процентная ставка постоянно увеличивалась. С октября 2024 года она достигла рекордного уровня — 21%.

Максим Агаджанов, управляющий директор ГК «Альфа-Лизинг», отметил, что решение Центробанка по ставке влияет на экономику России, в том числе на автомобильный сектор. Снижение ставки создаст благоприятные условия для роста спроса и активности потребителей. По словам Агаджанова, снижение ставки стимулирует экономику, увеличит доступность кредитов и лизинга, повысит покупательную способность населения: люди начнут активнее покупать автомобили.

На сколько нужно снижать

Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр подчеркнул, что как поддержание базовой ставки на уровне 21%, так и её снижение регулятором до 20% почти никак не влияют на рынок автомобилей.

При таком небольшом снижении чудо невозможно. Подходя к автомобильному кредиту, условно 22% или 28%, для меня как потребителя одинаково дорог. Небольшое снижение ключевой ставки никак не сказывается на количестве продаваемых автомобилей.

Хайцеэр считает необходимым более значительное сокращение процентной ставки. По его мнению, кредитная ставка в пределах 10-12% способствовала бы оживлению автомобильной отрасли.

Классический метод Центробанка оказался неэффективным. Покупатель, отказавшийся от автомобиля по ставке 22-24%, не заинтересован в нем и при 21 или 20%. Это незначительная разница — несколько тысяч рублей, а то и пара тысяч, в ежемесячном платеже.

Конкуренция между дилерами усиливается: некоторые могут покинуть рынок или сократить сеть представительств. Банки могут смягчить условия автокредитов, например, увеличив сроки выплат, но это лишь частично снизит нагрузку на заемщиков. Возможно, чаще будут применяться программы trade-in.

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) полагают, что для бизнеса высокая ставка составляет 15% и более. Сейчас показатели запредельные. Уменьшение ставки добавит позитива, но до стабильной ситуации еще далеко.