Влияние длительного запуска двигателя на холодную зиму

VozBox  » Новости »  Влияние длительного запуска двигателя на холодную зиму

Пуск двигателя при низких температурах.

На старых машинах с карбюраторами можно было запустить двигатель, крутя стартер продолжительное время. Чем дольше работал стартер, тем больше шансов, что ДВС заведется. С появлением инжекторных систем с электронным управлением необходимость в таком длительном вращении стартера отпала. Однако в зимние морозы иногда бывает сложно запустить силовой агрегат, и некоторые водители предпочитают дольше крутить стартер, надеясь, что это поможет завестись. Портал vozbox.ru разъяснил, почему долгое вращение стартера на современных автомобилях может быть опасным при запуске мотора.

Не рекомендуется вращать стартер на машинах с прямым впрыском топлива более 15 секунд, иначе его можно перегреть. Перегрев может привести к проблемам с обмотками, щетками и подшипниками, особенно у автомобилей старше 15 лет. Высокая нагрузка может вызвать оплавление изоляции и короткое замыкание.

Если стартер долго работает, не запустив двигатель, его бендикс (обгонная муфта) тоже может выйти из строя. Двигатель не запускается, но в его цилиндрах всё равно происходит неудачное возгорание топливной смеси. Из-за этого стартер получает серию ударов от маховика двигателя.

Продолжительная работа стартера способна вызвать появление задиров на стенках цилиндров. Во время длительного вращения стартера бензин попадает в камеру сгорания и смывает часть масла, увеличивая трение поршневых колец о стенки цилиндров из-за недостатка смазки. Такое воздействие может потребовать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.