

Автовоз с машинами, фото: vozbox.ru
В последнее время на российский авторынок привозят всё больше автомобилей с коротким сроком эксплуатации. Владелец сети автосалонов объяснил в интервью порталу vozbox.ru причины, по которым современные машины стали «одноразовыми».
Автомобили раньше, особенно в восьмидесятых и девяностых годах, продавались благодаря долговечности и надежности. Сейчас автопроизводители сменили стратегию. Автопром ориентируется на цикличность: покупатель должен покупать новый автомобиль каждые 3-5 лет.
Такой подход формируется уже на этапе проектирования.
Конструкторы преднамеренно устанавливают ограниченные эксплуатационные характеристики для важных узлов — двигателя, трансмиссии, электроники. В итоге срок безотказной службы часто едва охватывает гарантийный период. После этого автовладельцам остается выбор: ремонт или покупка нового автомобиля.
Стремление к снижению массы транспортных средств ради увеличения топливной экономичности и улучшения динамики стало одной из причин уменьшения срока службы современных автомобилей.
Это достигается заменой традиционных прочных материалов на более лёгкие: блоки цилиндров отливают из алюминия, а поршни делают тонкостенными и облегчёнными. В результате при высоких нагрузках происходит перегрев, что приводит к преждевременному износу.
Экономия на трансмиссии – еще один фактор. Чтобы снизить себестоимость автомобиля, многие производители заменяют традиционные «автоматы» вариаторами или роботизированными коробками передач. Эти решения уступают по надежности и быстрее выходят из строя при интенсивной эксплуатации или отсутствии обслуживания.
Экологические требования тоже влияют на конструкцию машин. Современные автомобили оснащаются катализаторами, очищающими выхлопные газы от вредных веществ. Срок службы этих узлов ограничен: эффективность их часто снижается уже через 3-5 лет, что приводит к уменьшению мощности или необходимости замены по высокой стоимости.