Владелец АЗС объясняет разницу в расходе топлива на разных заправках.

VozBox  » Новости »  Владелец АЗС объясняет разницу в расходе топлива на разных заправках.

Заправка на АЗС, фото: vozbox.ru

Вопрос разницы расхода топлива при заправках беспокоит многих автовладельцев. Даже двигаясь по одному и тому же маршруту, расход горючего может значительно отличаться в зависимости от места заправки. Особенно это заметно при частой смене АЗС. Владелец сети АЗС сообщил порталу vozbox.ru, что максимальное различие пробега на одном баке может составлять до 50 км. Подобные отклонения со временем могут существенно повлиять на семейный бюджет.


Водители часто проводят тесты для определения причин разницы пробега авто до срабатывания датчика топлива, измеряя расстояние от заправки до этого момента. Несмотря на то что большинство АЗС предлагают бензин АИ-95, даже топливо с идентичными параметрами может иметь различия. Многие выбирают стандартный 95-й без присадок, полагаясь на нормы качества, но даже такой бензин от разных производителей может проявлять разную эффективность.


Эксперт указывает на ряд причин разногласий: от условий хранения и транспортировки до различий в составе присадок. Несмотря на стандарты регулирования добавок, точные дозировки могут незначительно различаться, что влияет на экономичность. Мелкие детали в итоге могут существенно повлиять на расход.


Мелкие изменения октанового числа могут значительно повлиять на расход бензина. Разница между 95 и 95,5 кажется незначительной, однако именно такие детали помогают заправочным станциям следовать нормам без излишних расходов, улучшая при этом эффективность топлива. Это словно скрытая оптимизация: улучшенная экономичность без повышения цены.


Октябрьское число – не единственный фактор качества топлива. Значительную роль играют присадки, которые добавляют в горючее. Ранее использовались неэкологичные антидетонационные составы, но сегодня их заменили более дешёвыми эфирными соединениями. Последние выгодно стоят производителям, но обладают серьёзным недостатком – высокой испаряемостью. Со временем такие добавки улетучиваются, октановое число снижается, и бензин “деградирует” в баке, особенно в теплую погоду. В результате двигатель теряет мощность, а расход растёт.


Подача топлива также важна. Некоторые АЗС используют пневматические системы, где бензин подается мощным потоком воздуха. Несмотря на современный вид, такие установки могут недоливать топливо. Механические насосы работают точнее. При выборе заправки нужно учитывать не только марку бензина, но и честность его отпуска. Даже небольшая погрешность может отразиться на кошельке.