

Стоимость топлива
Дизельные двигатели ранее казались выгодными из-за экономичности и высокого крутящего момента, но теперь эксплуатация всё меньше привлекательна. Владелец автозаправочной станции в интервью порталу vozbox.ru объяснил, почему бензин стал существенно дешевле дизеля, а качество топлива при этом ухудшилось.
Стоимость летнего дизельного топлива раньше была ниже, чем у бензина АИ-95, а зимний вариант немного дороже из-за добавления присадок. В последнее время ситуация изменилась: летом цена дизеля значительно выше стоимости 95-го бензина, а зимой разрыв ещё больше.
Цена бензина АИ-92 составляет примерно 57 рублей за литр, АИ-95 — около 60 рублей, а дизельное топливо достигает цены 70 рублей за литр. В настоящее время на АЗС продаётся зимняя «солярка», которая традиционно стоит дороже. Даже при смене сорта топлива цена снизится лишь на 5%, что не разрешит проблему высокой стоимости дизельного топлива.
Ранее дизельные машины привлекали водителей экономичностью, так как их двигатели потребляли примерно в четверть меньше топлива, чем бензиновые. С нынешними ценами этот плюс утратил свою актуальность: литр АИ-92 стоит на 26,5% дешевле дизеля, а АИ-95 уступает ему в цене на 16%. В результате содержание дизельного автомобиля становится всё менее оправданным с финансовой точки зрения. При этом дизельные машины зачастую дороже при покупке и обслуживании.
Удорожание дизельного топлива сопровождается снижением его качества. Многие водители с дизельными двигателями испытывают трудности с запуском машин в мороз, хотя топливо внешне прозрачное и кажется чистым. Основной причиной ухудшения характеристик дизельного топлива стало отсутствие важных присадок. Для стабильной работы дизельных моторов зимой в состав горючего добавляют компоненты, например, антигель, предотвращающий его загустение. Ранее такие добавки импортировались, теперь их закупают у альтернативных поставщиков по повышенной цене. Это привело к росту стоимости производства и, как следствие, к снижению качества топлива.
Нефтеперерабатывающие компании раньше добавляли больше присадок, чтобы учитывать экстремально низкие температуры, теперь же довольствуются минимальными стандартами. Из-за этого зимой чаще случаются ситуации, когда дизельное топливо теряет свои свойства и запускать двигатель становится труднее.
Приобретение автомобиля с дизельным двигателем всё меньше оправдано. В сегменте коммерческого транспорта и тяжёлой техники альтернатив дизелю пока нет, но для обычных водителей выбор в пользу бензинового двигателя кажется более рациональным. Машины на бензине дешевле в эксплуатации и не доставляют проблем при низких температурах.