
Негативные неожиданности на российских дорогах – ямы, острые камни, железный хлам – могут стать причиной дорогостоящего ремонта автомобиля. Многие водители устанавливают защиту картера двигателя для предохранения мотора и КПП от повреждений, но ситуация не всегда так проста.
В современных машинах с завода устанавливают лишь тонкие защитные кожухи, скорее грязезащитные экраны, чем полноценную броню. Изготавливаются из гибкого пластика или композитных материалов и имеют отверстия для доступа к узлам при обслуживании. Сильные удары они обычно не выдерживают.
Установка полноценной защиты доступна не для всех автомобилей. Некоторые модели из-за конструкции подвески и подрамника не предназначены для крепления тяжёлой металлической пластины. В некоторых случаях её устанавливают на пластиковые элементы, например, к рамке радиатора. При серьёзном ударе пластик может разрушиться — крепления сломаются, радиаторы деформируются или повреждаются. Без эвакуатора в такой ситуации не обойтись.
Выбор защиты картера часто ограничивается только стоимостью, несмотря на возможные риски. Недорогой или самодельный вариант без вентиляционных отверстий может помешать естественному воздушному потоку под капотом. Это особенно опасно для охлаждения двигателя и трансмиссии.
Малый объем масла в компактных моторах с высокой мощностью повышает риск проблем. При нарушении теплоотвода масло перегревается и теряет свойства быстрее, особенно если радиатор забит грязью. Это приводит к интенсивному нагреву под капотом. Полный перегрев может не наступить, но частоту замены масла придется увеличить в два раза, чтобы избежать ускоренного износа двигателя.
В отношении материалов существуют свои особенности. Сталь прочная и доступная по цене, однако тяжёлая. Алюминий легче, но слабее стали. Композиты представляют собой компромисс, но стоят дороже. Выбор должен основываться не только на бюджете, но и на понимании конструктивных особенностей машины.
Перед установкой защиты двигателя необходимо оценить как её прочность, так и воздействие на конструкцию автомобиля.
Любой щит, даже самый хрупкий, оставляет след — просвет на дороге уменьшится как минимум на 1-3 мм. Небольшое изменение, но на ухабах каждая сотая доле имеет значение.
Владелец автосервиса сообщил порталу vozbox.ru , что при лобовом ударе в ДТП силовой агрегат должен сместиться вниз, чтобы не пробить перегородку и не оказаться в салоне. Неправильно установленная или слишком жёстко закреплённая защита может нарушить деформацию кузова, предусмотренную производителем, увеличивая риск травм.
Лучший выбор — композит: современные защиты из армированного пластика гибкие, прочные и устойчивые к коррозии. При ударе материал амортизирует, не разрушая креплений. Защита не боится соли и реагентов, которыми обрабатывают дороги зимой. В аварии защита не мешает штатной деформации кузова, сохраняя безопасность пассажиров.
Композитные модели предлагают оптимальное соотношение характеристик.