

Дороги в России часто оказывают неприятные сюрпризы: выбоины, острые камни, старые запчасти. Наезд на такой «сюрприз» может привести к дорогостоящему ремонту. Потому многие водители устанавливают дополнительную защиту картера двигателя, желая защитить мотор и КПП от повреждений. Но не всё так просто.
В современных машинах с завода устанавливаются тонкие защитные кожухи, скорее грязезащитные экраны, чем броня. Изготавливаются из гибкого пластика или композитных материалов с отверстиями для доступа к узлам при обслуживании. Сильные удары такие кожухи не выдерживают.
Установка полноценной защиты возможна не на всех автомобилях. Некоторые модели имеют конструкцию подвески и подрамника, которая не рассчитана на крепление тяжёлой металлической пластины. В некоторых случаях её монтируют на пластиковые элементы, например, к рамке радиатора. При сильном ударе пластик может не выдержать — крепления ломаются, радиаторы деформируются или повреждаются. В таком случае потребуется эвакуатор.
При выборе защиты картера некоторые обращают внимание только на цену, не оценивая возможные риски. Установка недорогой или сделанной самостоятельно защиты без вентиляционных отверстий может нарушить естественную циркуляцию воздуха под капотом. Это особенно важно для охлаждения двигателя и коробки передач.
У малообъёмных мощных моторов риск превышен в случае нарушения теплоотвода. Перегрев масла снижает его свойства, особенно если радиатор загрязнён. КонSEQUENCE: эффективный нагрев под капотом без полного перегрева возможен. Частота замены масла увеличивается почти вдвое, иначе износ двигателя ускорится.
Материалы тоже подбираются с учетом нюансов. Сталь прочная и доступная, но тяжелая. Алюминий легче, но менее устойчив. Композиты — компромиссное решение, но стоят дороже. Выбор должен быть обоснован не только стоимостью, но и конструктивными особенностями машины.
Установка защиты двигателя требует оценки не только её прочности, но и влияния на конструкцию автомобиля.
Каждая защита, вне зависимости от толщины, оставляет след – дорожный просвет сократится как минимум на 1-3 мм. Разница небольшая, но на ухабистых дорогах каждый миллиметр важен.
Владелец автосервиса сообщил порталу, что при лобовом ударе автомобиль должен деформироваться так, чтобы силовой агрегат сместился вниз, не пробив перегородку и не попав в салон. Неправильно установленная защита может нарушить эту деформацию кузова, увеличивая риск травм.
Оптимальный выбор – композит: современные защиты из армированного пластика гибкие, прочные и устойчивые к коррозии. При ударе материал амортизирует, не разрушая креплений, и не раскалывается. Соль и реагенты, используемые зимой на дорогах, ему не страшны. В случае аварии защита не мешает штатной деформации кузова, сохраняя безопасность пассажиров.
Композитные модели по своим характеристикам – самое уравновешенное и осмысленное решение.