Владелец автосервиса рассказал о различиях между антифризом и тосолом.

VozBox  » Новости »  Владелец автосервиса рассказал о различиях между антифризом и тосолом.

Выбор охлаждающей жидкости до сих пор вызывает сложности у многих автовладельцев. Можно ли смешивать жидкости разных цветов? Чем тосол отличается от антифриза? И почему оба термина часто употребляют как синонимы? Для разбора этих вопросов портал vozbox.ru обратился к владельцу сети автосервисов.


Охлаждающая жидкость – обязательный компонент системы охлаждения двигателя. Её назначение – эффективно отводить тепло от работающего мотора. За границей такие жидкости называют антифризами (от английского «против замерзания»). Это сложный химический состав, призванный предотвращать перегрев, замерзание и коррозию. Антифриз циркулирует по системе с помощью помпы, проходит через радиатор и поддерживает оптимальный температурный режим.


В отличие от воды, антифриз предназначен для работы при экстремальных температурах.


Тосол, часто называемый синонимом антифриза, имеет свою историю. В СССР в 1970-х годах потребовалась отечественная охлаждающая жидкость для автомобилей ВАЗ. Вместо импортного Paraflu 11 советские инженеры разработали собственный состав. Разработка велась Отделом технологий органического синтеза (отсюда «ТОС»), а окончание «ОЛ» указывает на спиртовую основу — этиленгликоль.


С развитием технологий и появлением новых двигателей классический советский тосол потерял свою актуальность. Его перестали выпускать, но название осталось в обиходе. Сегодня под словом «тосол» часто понимают любую синюю охлаждающую жидкость, независимо от её состава, подобно тому как слово «ксерокс» применяется для обозначения любого копировального аппарата.


Современный рынок изобилует охлаждающими жидкостями под названием «тосол», особенно в бюджетном сегменте. Необходимо проявлять осторожность: за одинаковым названием могут скрываться разные химические составы. Специалисты предупреждают об опасности смешивания жидкостей разных производителей, даже если они похожи по цвету или консистенции. Лучше добавить немного дистиллированной воды, чем рисковать поломкой из-за несовместимости компонентов.


При смешивании тосола с другими антифризами нужно быть особенно внимательным. Разные технологии производства, ингибиторы и присадки могут вызвать нежелательные химические реакции, вредные для системы охлаждения. Чтобы избежать рисков, лучше использовать ту же жидкость, что уже в системе.


Многие автовладельцы полагают, что одинаковый цвет охлаждающей жидкости гарантирует совместимость составов. Это распространенное заблуждение. Краситель нужен для безопасности — чтобы не перепутать антифриз с водой, так как он токсичен. Цвет также помогает визуально контролировать уровень, но на состав никак не влияет.


Тосол — это разновидность антифриза, разработанная в СССР. Смешивать его с современными жидкостями не рекомендуется из-за химической несовместимости, которая может вызвать поломку системы охлаждения. Современные антифризы создаются с учётом сложной конструкции двигателей и материалов. Для выбора охлаждающей жидкости необходимо руководствоваться рекомендациями производителя автомобиля, а не цветом или ценой.