

Двигатель Hyundai, фото: vozbox.ru
Известный американский автопортал Jalopnik вновь обратил внимание на проблемные двигатели, в этот раз в списке оказались силовые агрегаты серии Theta II, которые устанавливались на автомобили Хендай и Киа. Владелец сети дилерских центров рассказал редактиру портала vozbox.ru, почему неисправности преследуют эти моторы и почему новое поколение стало гораздо надежнее.
Главным слабым местом этих двигателей является блок цилиндров, который часто выходит из строя и требует дорогостоящего ремонта, а иногда даже полной замены мотора.
Подобные проблемы чаще всего возникают в двигателях объёмом 2,0 и 2,4 литра, устанавливаемых на модели Elantra, Sonata, Tucson от Hyundai, а также Ceed, Cerato, Sportage, Optima от Kia. Такие поломки забирают много времени и средств владельцев авто, вынуждая их долго ждать ремонта или замены, что естественно вызывает недовольство.
Большинство неисправностей этих моторов обусловлены конструкцией. Например, часто выходят из строя масляный насос, блок цилиндров и катализатор. Проблемы с катализатором особенно опасны — при разрушении каталитического нейтрализатора в цилиндры попадают абразивные частицы, повреждающие внутренние стенки, что неизбежно приводит к необходимости ремонта. Иногда этот процесс начинается уже на небольшом пробеге, вызывая беспокойство у владельцев. Так, например, владельцы Hyundai Tucson начали удалять катализаторы на своих машинах ещё до возникновения серьёзных поломок, пытаясь избежать дорогостоящих ремонтов.
В Соединенных Штатах компании Hyundai и Kia провели крупномасштабные кампании по возвращению автомобилей для устранения недостатков. Расходы составили около 3 миллиардов долларов, которые пошли на компенсацию владельцам и ремонт. В России производитель официально не признал проблем, поэтому владельцы не получили программ для исправления дефектов.
В современных модификациях моторов учтены многие недостатки: установлены дополнительные масляные форсунки для смазки и охлаждения поршней, а конструкция каталитического нейтрализатора изменена. Это позволило значительно продлить срок работы атмосферных силовых агрегатов объемом 2,0 литра, а на смену 2,4-литровому двигателю пришел более надежный двигатель объемом 2,5 литра.