
Российские владельцы Lixiang считают, что удалённая блокировка невозможна.
В чем отличие между официальными автомобилями Li и «серыми», как будут преодолеваться трудности с блокировкой программного обеспечения, и какие процессы происходят в целом?

Lixiang L6
Компания Simomach Auto стала официальным дистрибьютором автомобилей марки Lixiang. Заключено 30 дилерских соглашений, а также объявлены меры по противодействию параллельному импорту. Новости вызвали неоднозначную реакцию как у владельцев кроссоверов Li, так и у поставщиков.
клуба Li Auto В России и странах СНГ, где количество владельцев Lixiang превышает 30 тысяч, выяснено, что не всё гладко с официальным представлением марки.
Что вы думаете о запуске Li Auto на российском рынке под управлением Sinomach?
Мы не связаны с автобизнесом и ценим продукт компании Li Auto. Как крупнейшее сообщество и клуб Li Auto в России и странах СНГ, мы ожидаем прихода официального представительства Li Auto в Россию. Это обеспечит официальную диагностику, технические карты ремонта автомобилей, обученный персонал, полноценную работу мультимедиа и блока телематики с российскими операторами связи без необходимости впаивать сим-карты, привязку мастер-аккаунта на российский номер, установку привычных для российских владельцев «параллельных» автомобилей приложений. В их рядах уже более 30 тысяч человек.

Lixiang L9
— Значит, это хорошая новость?
В сертификатах от официальных дилеров содержится интересная оговорка: «на основании соглашения о сотрудничестве». Разница между этим соглашением и полноценным документом (дилерским соглашением), устанавливающим отношения между юридическими лицами по представлению бренда, продаже и обслуживанию автомобилей, думаю, не нуждается в объяснении. Но может быть, мы что-то упускаем?
В чем различие между объявленными официальными продажами и параллельным импортом?
Пока всё осталось без изменений: те же машины, привезенные параллельным импортом. Автомобили для физических лиц, иногда даже со скидкой на старый автомобиль, та же установка сим-карт, та же русификация стандартными средствами и регистрация мастер-аккаунта на китайский номер, установка магазинов с приложениями, адаптированными под эти автомобили. Без них автомобиль Lixiang — это не смартфон на колесах со всем его потенциалом, а просто автомобиль с тремя бесполезными телевизорами, на которых разве что можно смотреть в камеры кругового обзора и запускать контент с флешки.

Мультимедийная система автомобиля Lixiang
Главное отличие от параллельных машин — цена. Неофициальные поставщики предлагают цену примерно на 600–700 тыс. рублей ниже. Это машины 2025 года выпуска по заказу, часто с оригинальным зарядным устройством в комплекте. Машины 2024 года выпуска из наличия стоят еще дешевле. Например, модель L7 Ultra можно купить за 5 945 000 рублей под ключ.
Что может ждать автопроизводителей, работающих параллельно, с появлением Li Auto под крышей Sinomach, которая уже заключила договоры с дилерами?
— Ничем! Как возили, так и будут возить.
Реально ли перекрыть один из главных промежуточных хранилищ автотранспорта в Казахстане? Что случилось с пунктом хранения импортных автомобилей в Беларуси?
В Китае закон разрешает экспорт, и по идее у кого-то нет юридических оснований для запрета. Li Auto могут попытаться это сделать через связи с компаниями-экспортерами. Но зачем? Задача Li Auto — продавать и строить долгосрочные отношения с клиентами, а не создавать проблемы тем, кто хочет купить их автомобили.
Возможно ли удаленно блокировать программное обеспечение автомобиля, включая мультимедийные функции и другие возможности? Кто может осуществить такую блокировку?
Компания Li Auto уделяет много времени и сил развитию бренда. Цель компании — организовать официальный запуск в России после отмены санкций. Это необходимое условие. В деталях не будем останавливаться, но кратко: акции Li Auto торгуются на бирже NASDAQ, и компания подпадает под действие антисанкционного регулятора из-за присутствия американских инвесторов.

— Если Sinomach начнёт блокировать ПО, как будут действовать продавцы автомобилей, ранее ввезённых на территорию страны?
Только компания Li Auto способна выполнить такую операцию. Ни один посредник теоретически не может запретить доступ к программному обеспечению. Предположим, что доступ к ПО блокируется на тридцати тысячах завезённых автомобилей, это принесёт неприятности всем участникам рынка.
— Да, но заявление вполне официальное.
На вопрос «реально ли заблокировать» отвечу: реально. Можно блокировать даже конкретные машины. Для этого нужно действовать со стороны головной компании Li Auto. Но осуществит ли она это? Даже если менеджмент Li Auto примет решение, выход будет найден довольно быстро.
— То есть просто «пугалка»?
Два автомобиля куплены и зарегистрированы в Китае с использованием виртуальных номеров. Первый автомобиль принадлежит физическому лицу, отправившемуся в путешествие по России. Второй был привезен из Китая через параллельный импорт.
Автомобиль без вставленной сим-карты потеряет связь на территории России, но у его владельца есть друг, который предоставляет ему интернет-соединение с телефона. Другой автомобиль имеет вставленную сим-карту и возможность связи.
Оба автомобиля находятся на территории России, и их необходимо заблокировать? Такая ситуация выглядит как несмешная шутка.
Можно ли снять блокировку? Что будет с автомобилями, которые были куплены заранее?
В отсутствие официальной помощи владельцы совершают действия, вызывающие удивление и даже восхищение у инженеров фирмы.

Lixiang L7
— Сколько стоит русификация? Мастер-аккаунт?
К цене продажи автомобиля добавляются услуги по оформлению его официально: вставка SIM-карты, перевод на русский язык и установка российских приложений. Средняя стоимость такого комплекта услуг на рынке составляет примерно 180–190 тысяч рублей, перевод — самое дорогостоящее. Если покупателю удобен английский язык, который уже полтора года идет в базе, то вставка SIM-карты и установка адаптированного магазина приложений с безлимитным пакетом на обновления обойдется приблизительно в 80–90 тысяч рублей.
Как получают запчасти владельцы машин, выпускаемых параллельно?
Все комплектующие для плановых проверок всегда есть у местных продавцов. Однако существует рынок контрафактной продукции с очень низкой себестоимостью. Например, поддельный фильтр с логотипом Li, стоитьщий в Китае 10 юаней, продается с наценкой в 500–1000 процентов как оригинал. Водители вынуждены выбирать альтернативы от известных мировых производителей.
— А какие сроки доставки?
Изготовление по заявке может занимать от двух до трех недель, а при сложном заказе — до полутора месяцев.
Что делать, если сломались машины, работающие параллельно?
Здесь необходима официальная поддержка, поскольку решение можно было найти значительно быстрее. Все компании, работающие в этой сфере уже несколько лет, способны разрешить любые проблемы. Есть другая трудность — полноценные склады кузовных элементов. Это не помешает, моя подсказка официальным дилерам. Но, как видно по другим китайским маркам, не все дилеры, а лишь единицы, готовы держать такие склады, вкладывая в это свой оборотный капитал.
Авторы
Теги