Тест обновлённого Wey 07: как автомобиль сочетает тишину и динамику

VozBox  » Новости »  Тест обновлённого Wey 07: как автомобиль сочетает тишину и динамику


Звук сильных двигателей постепенно затихает. На улицах все больше появляется транспорт, который не привлекает внимание громким звуком и не создает лишнего шума, но при этом не уступает в привлекательности

Тише будь

Большинство водителей уже привыкли к звукам современных гибридных автомобилей. Однако «ноль седьмой» кажется машиной, которая должна быть заметной. Вопреки ожиданиям, он ведет себя иначе: это словно дракон, уснувший и проснувшийся так, что окружающий мир не заметил ни единого звука. Тестирование оказалось задачей: как пробудить этот «тихий гром» и, главное, понять, что он хочет донести.

Дизайн автомобиля может вызывать бесконечные споры, однако Wey 07, безусловно, не стремится походить на стандартный внедорожник. Скорее, это монументальное сооружение, созданное из чётких плоскостей. Узкие фары, выполненные в виде щелей, светящаяся полоса сзади, гладкие боковые поверхности – всё это придаёт ему строгость и массивность. Хотя многие считают его внешний вид необычным. Вероятно, это так, но в потоке он точно будет выделяться.

Размеры автомобиля не отличаются экстравагантностью: его длина составляет более 5 метров, а колесная база – 3050 мм. Эти параметры выбраны не ради внешнего эффекта, а для обеспечения простора в салоне. Как и прежде, акцент сделан на минимализм, и габариты не демонстрируются, а скорее намекают на себя. Они настолько сдержанны, что можно не заметить, приняв за обычный китайский автомобиль. Однако, если присмотреться, становится ясно, что каждый элемент создан с учетом инженерных расчетов.

Wey 07

Только шепотом

Кто будет вести беседу внутри, и каким образом? Переступая порог и входя в салон, ощущаешь, как внутреннее пространство визуально увеличивается. Передняя панель здесь представляет собой не совокупность отдельных элементов, а цельное полотно, где воздуховоды интегрированы в тонкие ниши. Сиденье обеспечивает комфорт, и даже в длительных поездках не вызывает нареканий. Необычная деталь – два задних сиденья, выполненных в стиле капитанских, а между ними расположен проход к третьему ряду, который не подходит для длительных путешествий с взрослыми пассажирами, но вполне пригоден для поездок продолжительностью в несколько часов. Предусмотрены функции подогрева, вентиляции и удобные углы наклона – созданные не для пассажиров, занимающих пассивную позицию, а для живых людей.

Мультимедийные системы включают в себя большие экраны с высокой производительностью, русской озвучкой и стандартным набором функций. Однако на ярком солнечном свете они могут создавать блики.

В салоне реализована отличная шумоизоляция, создающая ощущение полной изолированности от внешних звуков и окружающего шума. Это объясняется использованием звукопоглощающего остекления для лобового и боковых стекол, наличием активной системы шумоподавления, а также дополнительной обработкой моторного отсека, заднего подрамника и элементов подвески специальными материалами. Основным источником звука внутри автомобиля является аудиосистема, которая функционирует безупречно.

Cписок обновлений для российского рынка:

  • платформа сервисов «Яндекс»;
  • голосовой помощник, открывающий даже окна и регулирующий температуру;
  • функция обновления ПО «по воздуху»;
  • расширенный функционал мобильного приложения, позволяющий активировать ДВС, включить отопление, обогрев стекла и вентиляцию кресел;
  • навигатор, отслеживающий пробки;
  • музыкальный и книжный сервисы.

Wey 07

Голос улиц

Силовая установка Wey 07 представляет собой гибридная система, распространенная в современных автомобилях: бензиновый двигатель дополнен электромоторами, расположенными на передней и задней осях. Совокупно это обеспечивает 517 лошадиных сил и крутящий момент 933 Н·м. Аккумуляторная батарея емкостью 42,5 кВт·ч, согласно данным производителя, позволяет преодолевать 201 км на электротяге. Однако, в условиях городского движения реальный запас хода составляет приблизительно 150 км.

С первого взгляда электромотор кажется не способным обеспечить движение, вместо этого ощущается лишь скольжение и отсутствие характерного гула и рывков. Однако это лишь этап первичного знакомства, когда Wey 07 заявляет о своей подлинности. Автомобиль демонстрирует впечатляющую динамику. Нажатие на педаль газа мгновенно активирует двигатель внутреннего сгорания, электромоторы добавляют тягу, и ощущается колоссальный запас мощности.

Переход между режимами осуществляется столь же непринужденно. Отсутствуют резкие переключения: система управления самостоятельно регулирует передачи и режимы вождения. Задача водителя – следить за обстановкой в зеркалах и выбирать желаемую скорость.

На трассе, представляющей собой серьёзное испытание для гибридных автомобилей, Wey 07 демонстрирует устойчивость при скорости 130–140 км/ч. Однако при превышении 160 км/ч происходит заметная и резкая деградация заряда батареи. Это вполне ожидаемо. Для тех, кто предпочитает превышать скоростной режим, пока не существует альтернативы мощным традиционным двигателям внутреннего сгорания. По крайней мере, в сегменте, близком к автомобильному рынку массового спроса.

Подвеска, выполненная по традиционной схеме с пружинами и многорычажной конструкцией (без пневмоэлементов), демонстрирует, что автомобиль не стремится подчеркивать свои габариты. В поворотах наблюдаются крены, но они незначительны и не приводят к сильным колебаниям даже при движении на высокой скорости. На распространенных российских дорогах с неровностями Wey 07 не демонстрирует чрезмерной упругости, а подвеска эффективно сглаживает дефекты дорожного покрытия, не допуская передачи ударов и вибраций на кузов. Конечно, серьезное бездорожье не является профилем этой модели, однако для поездок до дачи по грунтовым дорогам она вполне подходит.

Сила тока

Главная забота потенциальных покупателей электромобилей связана с доступностью зарядной инфраструктуры. В настоящее время в городе достаточно зарядок, однако при необходимости поездок, например, на дачу, расположенную в нескольких десятках километров от Москвы, не стоит ожидать, что это путешествие пройдет без использования двигателя внутреннего сгорания. Кроме того, маловероятно, что кто-то захочет тратить 20–30 минут даже на небольшую подзарядку.

В бензиновом двигателе Wey 07 его основная функция – генерация электроэнергии, однако он способен подключаться к работе вместе с электродвигателями для обеспечения мощного ускорения или при значительном снижении заряда батареи. Полностью разрядить аккумулятор не представляется возможным, так как ДВС автоматически поддерживает необходимый уровень заряда, обеспечивающий запас хода в 10–12 километров. Также следует учитывать, что режим «EV» доступен только в том случае, если запас хода на электротяге составляет не менее 10–12 километров, а также существуют режимы «Приоритет EV» и «гибрид.

Не стоит кричать

Чем больше габариты автомобиля, тем ниже уровень шума в его салоне — тест-драйв Wey 07 прошел в атмосфере тишины. Он не лишен недостатков, но, безусловно, создает ощущение спокойствия, отличается своеобразием и оригинальностью. Однако, за эти характеристики придется заплатить — 6,6 млн руб. (с учетом предоставленных скидок). Но к ценам, которые ранее казались завышенными, необходимо адаптироваться. И сколько бы ты ни протестовал, они продолжат расти.

Николай Загвоздкин