Виды подвесок автомобилей: важное знание для автомобилиста

VozBox  » Новости »  Виды подвесок автомобилей: важное знание для автомобилиста


Подвеска играет ключевую роль в конструкции автомобиля. Что входит в её состав и как функционирует эта система?

Эксперт расскажет о назначении автомобильной подвески, её видах и способах предупреждения неполадок в системе.

Что такое подвеска автомобиля

Подвеска — устройство постоянной связи между колесами и несущей конструкцией машины. Она минимизирует воздействие дорожного рельефа, сохраняя неподвижность салона. Даже на ровной дороге неизбежны толчки и колебания, а на ухабах и камнях они становятся более заметными. Принцип работы подвески — амортизация, но ее функции простираются за это понятие: она облегчает управление автомобилем и защищает его от повреждений.

Подвеска обеспечивает безопасное, плавное и комфортное движение, поглощая удары и толчки от неровностей дорог и других воздействий. Без неё водитель и пассажиры ощущали бы удары даже на ровной дороге. Подвеска служит основой для кабины транспортного средства.

Характеристики амортизаторов могут отличаться, однако главные задачи одинаковы для всех моделей.

  • смягчение физического воздействия на транспорт;
  • Поддержание правильного положения колёс, гарантирующее точное управление.
  • Устойчивость автомобиля в процессе движения, предотвращение наклонов.

Как устроена подвеска

Конструкция подвескиРазные системы имеют общие составляющие: основные элементы.

  • пружины Детали, поглощающие вибрацию и удары для поддержания стабильности хода колёс.
  • амортизаторы Обеспечивают соприкосновение поверхностей шин с дорожным полотном.
  • стойки В одном узле сгруппированы несколько деталей, среди которых амортизаторы и винтовые пружины.
  • крепления Вставки, гасящие колебания, предупреждают деформацию подвески.
  • сайлентблоки (металлические втулки с мягкими вставками);
  • Колесные направляющие для корректной установки колес во время движения.
  • шаровые опоры Чтобы соединить рычаг с центром колеса и придавать ему устойчивость.

В автомобильных подвесках применяют разные виды упругих устройств.

  • Витые пружиныВ качестве амортизаторов устанавливают детали, защищающие машину от ударов. Существуют стандартные и усиленные амортизаторы — для машин с большой нагрузкой на заднюю часть, например, грузовиков или транспорта с прицепом. Производители предлагают пружины с переменной жесткостью, позволяющие более легко адаптироваться к различным ситуациям на трассе.
  • РессорыВ конструкции машин используются одно- и многолистовые пружины для передачи нагрузки от кузова к подвеске.
  • ТорсионыНа независимых конструкциях крепятся колеса и кузов автомобиля во время движения. Данная система отличается от двух предыдущих подвесок отсутствием в массе машины неизменных элементов.

Виды подвесок автомобиля

Жесткие системы устанавливают преимущественно на спортивных машинах. Такая конструкция улучшает сцепление с трассой и маневренность, но ухудшает плавность езды по неровностям. Легковые машины чаще оснащаются мягкой подвеской. Езда в них комфортнее, но транспорт менее управляем. Мягкая подвеска также провоцирует больший крен кузова и снижает маневренность на высоких скоростях.

Подвески разделяют на два вида:

Зависимая

Система действует на основе сплошной оси, проходящей по всей ширине рамы. Ось объединяет левый и правый комплекты колес, обеспечивая их совместную работу как единого механизма. Кабина закреплена на колесах балкой или мостом, что поддерживает её положение относительно оси транспортного средства.

Независимая подвеска отличается высокой грузоподъемностью, но обладает недостатками в плане устойчивости при высоких скоростях и комфорта езды. Изготовители предлагают промежуточные варианты: полунезависимую и зависимую. Первая используется только сзади на не ведущем мосту, характеризуется простотой установки и компактностью. Полунезависимая подвеска на продольных рычагах, также известная как торсионно-рычажная, выполняет роль стабилизатора.

Независимая

В одном пространстве расположены колёса, но меняют своё расположение относительно друг друга. Независимая подвеска даёт хорошую управляемость и устойчивость, а также повышает комфорт.

Независимые подвески также делят на несколько подвидов:

  • МакФерсонПростая и эффективный дизайн создает компактную и легкую конструкцию, которая идеально подходит для машин с передним приводом.
  • Двухрычажная подвескаКак следует из названия, устройство состоит из двух рычагов разной длины: нижнего и верхнего. Такая конструкция обеспечивает более эффективное сцепление и управляемость по сравнению с подвеской МакФерсон.
  • Пневматическая подвеска Эта функция регулирует высоту кузова с помощью пневмобаллонов, наполненных сжатым воздухом. Езда на таком автомобиле очень плавная, а это особенно ценно для люксовых моделей, нередко комплектуемых «пневматикой».
  • Гидравлическая подвескаВ качестве амортизаторов применяются гидростойки или гидроподъёмники с увеличенным ходом. При наличии адаптации подвески и электронного управления конструкцию настраивают под покрытие дороги.

Спортивные

Системы рычага-тяги и рычага-толкателя — независимые системы подвески, используемые в спортивных болидах. Рычаг подвески обычно располагается под углом 45 градусов от шины к кузову автомобиля. При попадании на неровность движение передаётся через шину и обод на вертикальную подвеску, а затем на рычаг. Внутри кузова находится коромысло — небольшой металлический элемент на шарнире. Коромысло связано с четырьмя деталями: торсионной пружиной, пружиной подъема, амортизатором и ранее упомянутым рычагом подвески.

Полузависимая подвеска

Преимущества промежуточной версии конструкции — малый вес. Состоит из двух рычагов и балки. Колеса связаны, но незначительно перемещаются относительно друг друга во время движения. Идеально подходит для задней части переднеприводных автомобилей эконом-класса.

Неисправности

Опытные водители советуют обращать внимание на работу подвески автомобиля. Необходимо распознавать необычные стуки, сигнализирующие о неисправности системы. Мягкие глухие удары слышны при проезде по дорожным неровностям, но не должны быть резкими с металлическим скрежетом. При появлении систематически повторяющихся аномальных звуков нужно обратиться в автосервис.

В случае столкновения автомобиля с дорожными препятствиями осмотрите резиновые чехлы шарниров на повреждения. Износ амортизаторов часто приводит к поломке подвески. Проверку проводят на эстакаде или яме, либо поднимают машину на подъемнике.

Неправильная работа подвески автомобиля проявляется также в раскачивании кузова на ухабах.
Чтобы выявить отклонение от нормы, достаточно надавить и резко отпустить передний угол кузова. При исправной подвеске кузов должен сразу вернуться в прежнее положение. Точную диагностику неисправности лучше провести в автосервисе.

Как избежать поломки подвески автомобиля

Чаще всего легче предупредить проблему, чем исправлять её последствия после появления неполадок.

  • Регулярно осматривать шины, чехлы и остальные резиновые элементы на предмет износа.
  • Проверять работоспособность ступичных подшипников и амортизаторов.
  • Рекомендуется ехать медленно на дорогах с глубокими неровностями.

Краткие тезисы

  • Назначение подвески Обеспечивает плавный ход, хорошую управляемость и защиту от ям на дороге, уменьшая колебания внутри салона.
  • Основные функции Устранение ударов, обеспечение устойчивости автомобиля и поддержание контакта шин с дорожным покрытием.
  • Конструкция В состав входит набор компонентов: пружины, амортизаторы, стойки, сайлентблоки, шаровые опоры и рычаги.
  • Типы упругих элементов – изогнутые пружины, рессоры для грузовых машин, торсионы в подвесках.
  • Виды подвесок – зависимая (надежная, но менее удобная), независимая (лучшее управление), полузависимая (универсальный вариант).
  • Специальные подвески Существуют пневматические подвески с регулируемой высотой, гидравлические для адаптации к дорожному полотну и спортивные типа Pull-rod/Push-rod.
  • Признаки неисправностей Звуки ударов, треск, качка и смещение автомобиля.
  • Основные причины поломок Перегрузка, агрессивное вождение, износ резины, погрешности в ремонте.
  • Профилактика поломок Необходимо регулярно проверять состояние шин, амортизаторов и пыльников, а также избегать попадания в ямы при высокой скорости.
  • Рекомендации эксперта — Диагностика в сервисном центре, заделка креплений при проведении ремонта, выполнение технического обслуживания по графику.