Вибрация автомобиля во время разгона и движения: причины и решения

VozBox  » Новости »  Вибрация автомобиля во время разгона и движения: причины и решения

О вибрации при разгоне: причины, риски, поиск и устранение.


Фото: PV productions / Shutterstock / FOTODOM

Вибрация при разгоне: причины

Биения и вибрации — частый симптом, диагностировать который бывает сложно. Начинают с балансировки колес и проверки люфтов подвески. Если не помогает, многие сервисы отказываются продолжать поиск причины. Дальнейшая диагностика требует частичного разбора узлов, после чего автомобиль необходимо тестировать каждый раз. Большинству СТО такой подход не нужен. Вместо этого они могут предложить заменить всё подряд, предупредив заранее, что за результат не отвечают. Вибрация на разгоне может быть вызвана множеством факторов.

Износ внутренних ШРУСов — триподов

Вибрация при сильном разгоне часто связана с повреждением опорных стоек. Внутри стержней трещин появляются, подшипники начинают изнашиваться и стучать, создавая резонанс. Для исправления проблемы необходима замена испорченных элементов.

Люфт ступичных подшипников

При сильном износе ступицы подшипники или всю ступицу нужно будет заменить в скором времени.
(Фото: IrfanIpang / Shutterstock / FOTODOM)

Может проявляться ввиду износа подшипников Возможно, причина в неверной затяжке гаек ступиц. На самом деле, некоторые считают, что гайки нужно затягивать максимально сильно, используя большой лом. Однако у этой детали есть точное значение момента затяжки. Слишком сильная затяжка так же опасна, как и недотяжка.

Износ подвески и рулевого

В теории любой разбитый сайлентблок Вибрации могут вызвать люфты в подвижных соединениях, таких как рулевые наконечники и шаровые опоры.

Подвесные (промежуточные) подшипники и карданы

Этот пункт касается только автомобилей с задним или полным приводом. Износ подвески… подшипников Вибрация ощущается в месте соединения карданных валов. Если крестовина изношена, то вибрация также может проявляться от самого соединения.

Износ подушек двигателя и трансмиссии

При ускорении из-за возникающего момента двигатель и трансмиссия Системы пытаются сдвинуться с мест крепления. Этому противодействуют эластичные прокладки — сайлентблоки. По мере износа ресурса связка двигателя/коробки начинает «играть». Часто это ощущается вибрацией при разгоне.

Вибрация на скорости: причины

При плавной езде большая часть колебаний исчезает. Но если автомобиль дрожит даже при постоянной скорости, это может указывать на следующие факторы.

Незатянутые колеса

Самое простое явление, из-за которого владельцы часто обращаются в сервис. Причем не всегда колесо будет свободно вращаться. Неправильная последовательность затяжки (по кругу, а не крест-накрест) может привести к установке колеса с небольшим смещением. Этого достаточно для появления вибраций на определённых скоростях.

Дисбаланс колесных дисков

Решают проблему, обратившись в шиномонтаж со стендом для балансировки или отправив диски на правку. В случае сильных повреждений, диск Изменяется износ. В некоторых случаях причиной выступает резина – может быть бракованная или деформированная из-за сильного удара.

Вибрацию можно устранить двумя способами: обратившись в шиномонтаж с оборудованием для балансировки или отправив диски на правку.
(Фото: J. Lekavicius / Shutterstock / FOTODOM)

Как поступить, если во время разгона и на ходу возникла вибрация?

  • Выравнивание колес — отправная точка для борьбы с вибрацией.
  • При наличии люфта колес по вертикали необходимо проверить ступичный подшипник. Люфт по горизонтали указывает на необходимость осмотра рулевого наконечника и крепления тяг к рейке. Разбитая шаровая опора может проявляться «болтанкой» колеса в любой плоскости.
  • Проверка сайлентблоков: процесс «качания подвески» монтажкой помогает выявить изношенные упругие элементы. При сильном износе это заметно невооруженным глазом, например, если сайлент порвался и рычаг стоит с перекосом. Не забывайте также про подушки двигателя и коробки передач.
  • Проверка рулевого управления удобна с помощником: один человек крутит руль, как на земле, так и при поднятых колесах, а второй наблюдает и выслушивает люфты, стуки и подклинивания.
  • Проверяют стойки треног. Для этого нужно частично разобрать привода.
    Метод позволяет точно определить износ шарниров равных угловых скоростей.

Профилактика вибрации при разгоне и на скорости

  • Чтобы избежать сильного загрязнения дисков, после поездки по ухабам, где попадает грязь и снег, устраните дисбаланс и вибрацию.
  • Если замечали, что на шиномонтаже колеса затягивали одним движением по кругу, проверните их повторно. ослабьте все болты и затягивайте каждое колесо крест-накрест в два–три подхода.

В остальном существенно воздействовать на появление колебаний почти нельзя. Чаще всего это следствие обычного изнашивания частей механизма.

Авторы
Теги