Вибрация во время разгона: причина возникновения, риски и способы решения проблемы.
Вибрация при разгоне: причины
Бьения и вибрации – частый симптом, диагностика которого сложна. Начинается проверка балансировки колес и люфтов подвески. Если это не решает проблему, многие сервисы отказываются продолжать поиск причины. Дальнейшая диагностика требует частичного разбора узлов и последующего тестирования машины. Большинству СТО такой процесс кажется ненужной головной болью. Вместо этого они могут предложить замену всех деталей без гарантии результата. Вибрация при разгоне может быть вызвана множеством факторов.
Износ внутренних ШРУСов — триподов
Вибрация при сильном ускорении обусловлена поломкой «стаканов» триподов. В них образуется износ, а подшипники начинают стучать, провоцируя резонанс. Ремонт невозможен, единственный выход — замена.
Люфт ступичных подшипников
Может проявляться ввиду износа подшипников Возможно, проблема возникла из-за неверной затяжки гаек на ступице. Некоторые опытные водители, которые стремятся максимально сильно прижать гайку с помощью большого лома, ошибочно полагают, что это лучший способ. В действительности, для этой детали существует строго определенный момент затяжки. Слишком сильная или недостаточная затяжка ступичных гаек ведут к негативным последствиям.
Износ подвески и рулевого
В теории любой разбитый сайлентблок Вибрации могут вызывать люфты в подвижных соединениях, такие как рулевые наконечники и шаровые опоры.
Подвесные (промежуточные) подшипники и карданы
Этот пункт важен только для автомобилей с задним или полным приводом. подшипников В области сочленения карданных валов ощущается вибрация. Износ крестовины также может стать причиной колебаний.
Износ подушек двигателя и трансмиссии
При ускорении из-за возникающего момента двигатель и трансмиссия Элементы пытаются с места крепления отойдут.
Это препятствуют эластичные прокладки — сайлентблоки. По мере износа ресурса связка мотор/коробка начинает «болтаться». Часто это ощущается как вибрация во время разгона.
Вибрация на скорости: причины
При плавном движении большая часть колебаний исчезает. Если автомобиль раскачивается и на ровной скорости, это может свидетельствовать о нескольких причинах.
Незатянутые колеса
Самая простая деталь, которая часто заставляет владельцев обращаться в сервис. При этом необязательно, чтобы колесо было отвинчено. Иногда неправильное крепление (по кругу, а не крест-накрест) приводит к установке колеса с небольшим смещением. Этого достаточно для появления вибраций на определенных скоростях.
Дисбаланс колесных дисков
Возможны два варианта решения: обращение в шиномонтаж с установкой балансировочного стенда или правка дисков. При значительных повреждениях, диск Изменяются свойства и из-за дефектов самой резины, которая может быть некачественной или деформированной после сильного удара.
Что делать с вибрацией во время разгона и движения?
- Для борьбы с вибрациями первым шагом нужно выровнять колеса.
- При наличии люфта колеса по вертикали необходимо проверить ступичный подшипник. Если люфт наблюдается по горизонтали, следует обратить внимание на рулевой наконечник и крепление тяг к рейке. Разбитая шаровая опора может вызывать «болтанку» колеса в любой плоскости.
- Проверка сайлентблоков – процесс «качки подвески» монтажкой. Так выявляют изношенные упругие элементы. Сильно изношенные видны невооружённым глазом, например, когда сайлент порвался и рычаг стоит с перекосом. Не забудьте о подушках двигателя и коробки передач.
- Для проверки рулевого управления желательно работать вдвоём. Один человек садится за руль и вращает его, как при обычной езде, так и когда колеса вывешены. Второй наблюдатель в это время внимательно следит и слушает, обращая внимание на люфты, стуки и подклинивания.
- Проверить состояние штатив на предмет износа требует частичной разборки валов привода. Такой способ даст возможность точно оценить степень износа внутренних шарниров равных угловых скоростей.
Профилактика вибрации при разгоне и на скорости
- Избегайте сильного загрязнения дисков.
- Если заметили, что на шиномонтаже колеса затягивали одним ходом по кругу, не ленитесь перезатянуть их. Разрежните все болты и затяните каждое колесо крест-накрест в два–три подхода.
Возникновение вибраций в большинстве случаев обусловлено естественным износом узлов и деталей, существенно повлиять на эту вероятность практически невозможно.