

АвтоВАЗ объявил о возобновлении выпуска Лада Веста с системой курсовой устойчивости (ESP) в конце августа.
Комплекс теперь будет поставлен компанией НПП «ИТЭЛМА» вместо немецкой Bosch, которая ещё в 2022 году прекратила работу с российскими производителями автомобилей.
Электронная система стабилизации (ESC) помогает сохранять выбранный водителем курс движения и повышает проходимость авто.
Компания «ИТЭЛМА» выпускает систему на костромском заводе «Пегас».
Комплекс включает системы распределения тормозных усилий по осям, стабилизации в повороте, контроля рыскания, противобуксовочную систему, гидравлический помощник торможения, автоматическое удержание на подъеме и спуске, а также включение аварийной сигнализации при экстренном торможении.
Последние два года проходили испытания российского блока в составе Весты. Пресс-служба ВАЗа указывает на то, что автомобили с российской системой курсовой устойчивости прошли адаптацию для эксплуатации в разных климатических условиях и на различных покрытиях, включая зимние полигоны и дороги общего пользования. В ходе испытаний были установлены оптимальные настройки работы антиблокировочной и противобуксовочной систем, распределения тормозных сил по осям автомобиля, контроля устойчивости, предотвращения скатывания на подъеме при начале движения.
