«Валдай 45»: описание и технические параметры.

VozBox  » Новости »  «Валдай 45»: описание и технические параметры.

Подробности о грузовике «Валдай 45»: технические характеристики, изображения и стоимость.
С падением западного рынка российские грузовые компании попали в сложную ситуацию. Сейчас им может помочь «Валдай 45» – российский аналог китайского грузовика.

«Валдай 45»
(Фото: ГК «СТТ»)

Что за машина «Валдай 45»

Поклонникам автомобилей знакомо русское название новинки. Под российским брендом скрывается «творчески переосмысленный» китайский автомобиль. «Валдай 45» фактически представляет собой отредактированный магистральный тягач Foton EST1846. Презентация прошла в 2023 году, а серийная крупноузловая сборка стартовала осенью 2024 года.

Производитель тягача «Валдай 45»

Компания АО «НГА» — «Нижегородские грузовые автомобили» занимается выпуском грузовиков. Сборочные мощности размещены на территории бывшего ГАЗа в Нижнем Новгороде. К 2025 году планировалось достичь глубокой локализации, включая адаптацию машины под отечественную электронику, КПП и двигатели из Ярославля. Пока никаких действий в этом направлении не наблюдается — по крайней мере, сам завод подобных анонсов не публикует.

Производитель обещает гарантию сроком на 3 года без ограничения пробега, считая это лучшим предложением в своем классе. По всей России работает сеть из 55 официальных сервисных центров.

Характеристики «Валдай 45»

Двигатель

В настоящее время автомобиль представлен одним вариантом комплектации с 12-литровым, шестицилиндровым, турбодизельным двигателем Cummins мощностью 470 лошадиных сил. Выбросы соответствуют стандартам «Евро-5».

Выпуск грузовика «Валдай 45» осуществляет предприятие АО «НГА» — «Нижегородские грузовые автомобили».
(Фото: ГК «СТТ»)

В начале проекта два года назад обсуждалось включение в ассортимент российского дизеля ЯМЗ-770. Но возможности его внедрения, равно как и полной локализации тягача, весьма неопределенны. Пока ограничимся сваркой и окраской кабин на бывших производственных площадях ГАЗа.

Трансмиссия

Роботизированная 12-ступенчатая коробка передач ZF Traxon передает крутящий момент на заднюю ось.

Подвеска и тормозная система

В передней части установлены рессоры, задняя ось оснащена пневматическими баллонами.

Грузоподъемность и автономность

Грузовик «Валдай 45» весит 45 тонн. Емкость топливных баков составляет 840 литров, что позволяет ему проехать 3000 километров. Средний расход топлива приблизительно 28 литров на сто километров. Точная информация об расходе не указывается даже на официальном сайте.

Обзор кабины «Валдай 45»

Кабина установлена на четырёх пневмоподушках и практически лишена выштамповок для размещения двигателя и коробки передач.
(Фото: ГК «СТТ»)

Тягач оснащен эргономичным многофункциональным салоном, рассчитанным на комфортное пребывание в рейсе двух водителей. В нем два спальных места, причем нижнее подходит самым высоким шоферам — габариты составляют 2,3х0,9 м. Кабина установлена на четырех пневмоподушках и практически не имеет выштамповки под двигатель и КПП: «горб» на полу выступает лишь на 5 см. Высота кабины от пола до потолка составляет 190 см. Над лобовым стеклом есть полноценная «антресоль» для личных вещей и постельного белья.

Для самых высоких шоферов предназначено нижнее спальное место, размеры которого составляют 2,3 на 0,9 метра.
(Фото: ГК «СТТ»)

Несмотря на то, что «Валдай» максимально похож на китайский оригинал, в Нижнем Новгороде провели ряд работ по теплоизоляции и адаптации к российским условиям. На тягаче установили предпусковой подогрев коллектора, а также подогрев топливного фильтра, заборника и магистрали. Появился автономный отопитель на 4 кВт и дополнительное утепление кабины. Раму и другие части машины обработала антигравийной защитой, а скрытые швы и стыки замазали мастикой.

С момента показа тягача публике активно обсуждается одно серьезное замечание — заднее окно кабины. Опытные водители-дальнобойщики утверждают, что во время холодов это приводит к ощутимым потерям тепла.

Грузовик оснащен эргономичным многофункциональным салоном для комфортного длительного путешествия двух шоферов.
(Фото: ГК «СТТ»)

Цена «Валдай 45»

Машина является прямым конкурентом отечественному КАМАЗу 54901 (серия К5). Ценник тоже сопоставим — у «русского китайца» он чуть ниже. Единая цена на «Валдай» сегодня зафиксирована на уровне 8 млн руб. За КАМАЗ дилеры просят от 8,3 млн до 10,7 млн руб. Предложение машин из Набережных Челнов в продаже намного больше: более двух сотен экземпляров против чуть более 80 «Валдаев». Все может измениться: поточное производство новичка освоено только в конце прошлого года.