

Перегрев ДВС, фото: vozbox.ru
В сильную жару и после активной езды не следует сразу выключать двигатель. Опытные водители знают: мотору нужно время остыть после интенсивной работы, особенно в жаркую погоду. Поэтому на некоторых автомобилях, преимущественно спортивных, устанавливают турботаймер — он дает двигателю возможность работать некоторое время после остановки.
Работающий мотор обеспечивает непрерывный поток охлаждающей жидкости по контурам, понижая температуру в двигателе. Выключение зажигания останавливает циркуляцию, что, как сообщил владелец автосервиса в интервью порталу vozbox.ru, может вызвать локальный перегрев.
Немедленное глушение двигателя после интенсивной работы может привести к закипанию охлаждающей жидкости, особенно вокруг головки блока цилиндров. В результате могут возникнуть повреждения: от деформации ГБЦ до трещин и течей.
Ремонт в подобных ситуациях обойдется дорого.
Несоблюдение простого правила и регулярное глушение двигателя сразу после остановки может привести к серьёзным проблемам. Перегретый металл расширяется неравномерно, что может нарушить герметичность прокладки между блоком и головкой цилиндров. В результате антифриз попадет в масло, утратившее свои свойства. Двигатель рано или поздно выйдет из строя. В крайнем случае возможна поломка поршневой группы — капитальный ремонт неизбежен.
Современные автомобили частично исправляют ошибки водителей благодаря встроенной системе охлаждения. Многие замечают, что после остановки двигателя вентилятор радиатора продолжает работать. Это не сбой — система оснащена датчиком на горячих элементах мотора. При прекращении циркуляции охлаждающей жидкости температура может возрасти. Чтобы избежать перегрева, электроника включает вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув.
Режим продолжается 5-10 минут и считается нормой. Не нуждается в корректировке и не указывает на поломку.
Автомобили без автоматических систем охлаждения нуждаются в большей заботе со стороны водителя после остановки двигателя. Лучше перед стоянкой немного уменьшить скорость: проехать пару километров в спокойном режиме. Это позволит радиатору эффективно охладить жидкость и двигатель, включая горячую турбину.
Если маневр невозможен, например, вы уже на месте назначения, дайте мотору поработать на холостых оборотах хотя бы 3-5 минут. За это время температура постепенно нормализуется, а система охлаждения справится со своей задачей. Это простое действие поможет избежать перегрева и продлит срок службы двигателя и турбонаддува.