В жару не глушите двигатели сразу после остановки — призыв к водителям

VozBox  » Новости »  В жару не глушите двигатели сразу после остановки — призыв к водителям

В знойную погоду после интенсивного вождения не следует сразу повернуть ключ зажигания и остановить мотор. Искушенные водители знают: если двигатель недавно работал на максимуме, особенно при высокой температуре, ему нужно время, чтобы остыть. По этой причине некоторые автомобили, особенно спортивные, оснащаются турботаймером — механизмом, позволяющим двигателю работать некоторое время после остановки машины.


Работающий мотор поддерживает циркуляцию охлаждающей жидкости по контурам, снижая температуру внутри двигателя. Выключение зажигания останавливает этот процесс. Это, как сообщил владелец автосервиса в интервью порталу vozbox.ru, может вызвать локальный перегрев.


Глушение двигателя сразу же после интенсивной нагрузки чревато перегревом охлаждающей жидкости, особенно вокруг головки блока цилиндров. Это может привести к поломке деталей: от деформации ГБЦ до трещин и течей. Восстановительные работы в этом случае будут дорогими.


Игнорирование этого простого правила и регулярное глушение двигателя сразу после движения может привести к серьёзным последствиям. Перегретый металл расширяется неравномерно, из-за чего прокладка между блоком и головкой цилиндров может быть повреждена. Антифриз попадет в масло, которое утратит свои свойства, и двигатель рано или поздно выйдет из строя. В худшем случае может произойти поломка поршневой группы — для восстановления потребуется капитальный ремонт.


Современные автомобили частично исправляют ошибки водителей. Многие обращают внимание, что после остановки двигателя вентилятор радиатора продолжает работу. Это не поломка — система охлаждения имеет датчик, установленный на горячих деталях мотора. При прекращении циркуляции охлаждающей жидкости температура может возрасти. Чтобы избежать перегрева, электроника запускает вентилятор, обеспечивая дополнительный обдув.


В штатном режиме работа может продолжаться от пяти до десяти минут, без вмешательства и сигналов об ошибках.


Автомобили без автоматических систем охлаждения нуждаются в дополнительном внимании водителя после остановки мотора. Лучше перед стоянкой немного снизить скорость: проехать пару километров медленно. Так радиатор сможет эффективно понизить температуру жидкости, а значит и двигателя, включая горячую турбину.


Если манёвр невозможен, например, вы уже прибыли к месту назначения, пусть мотор поработает на холостых оборотах хотя бы 3-5 минут. За это время температура стабилизируется, и система охлаждения выполнит свою функцию. Это простое действие предотвратит перегрев и существенно продлит срок службы как двигателя, так и турбонаддува.