В жаркую погоду моторы хуже работают — причина в…

VozBox  » Новости »  В жаркую погоду моторы хуже работают — причина в…

Турбомотор VW, фото: vozbox.ru

В жаркую погоду многие системы автомобиля, включая силовой агрегат, работают с повышенной нагрузкой. Специалист профильного сервиса рассказал в интервью порталу vozbox.ru, почему автовладельцам летом особенно важно уделить внимание турбированным двигателям.

В летний период главная сложность турбодвигателей — снижение мощности. Такое явление характерно для всех двигателей внутреннего сгорания при высокой температуре, но на турбированных моторах проявляется сильнее.

Каждый двигатель внутреннего сгорания функционирует, используя топливо и кислород из атмосферы. Чем более полно происходит взаимодействие топлива и кислорода в цилиндре за один цикл, тем выше его мощность. Но при повышении температуры воздуха его плотность уменьшается вследствие расширения нагретых тел.

В холодное время при температуре -20 градусов в одном кубометре воздуха находится около 1,4 килограмма кислорода, а летом при +30 градусах этот вес сокращается до 1,16 килограмма, что на примерно 20% меньше при постоянном атмосферном давлении. Блок управления двигателем, зная о снижении концентрации кислорода в цилиндрах и опираясь на данные датчика температуры и лямбда-зонда, автоматически уменьшает подачу топлива. В результате мощность двигателя понижается.

При нулевой температуре окружающего воздуха турбонаддув разогревает поступающий воздух до +30 градусов, а иногда и выше. При наличии предварительного нагрева от солнца температура воздуха у входа в систему может достигать 70 градусов. Такой значительный нагрев затрудняет работу интеркулеров, которые установлены почти во всех системах турбонаддува.

Необходимо учитывать, что даже современные турбины начинают создавать давление воздуха примерно при 1600-1700 оборотах в минуту. При более низких оборотах наддува нет, и двигатель функционирует как атмосферный с уменьшенным рабочим объемом. Это затрудняет разгон с места в обычных условиях до тех пор, пока турбина не активизируется, а при высоких температурах снижение мощности усугубляет эту проблему.

Владельцы турбированных автомобилей в условиях высоких температур ощущают более существенное снижение мощности двигателя. Для уменьшения этой проблемы применяют различные меры, такие как установка дополнительного интеркулера, настройка программного обеспечения управления двигателем (ЭБУ) и другие технические усовершенствования.