

В Японии проверили безопасность минивэна по стандарту JNCAP. Toyota Alphard.
Автомобиль на испытаниях набрал 181,78 балла из возможных 197 и получил высокую оценку безопасности — 92% или четыре звезды из пяти, хотя имелись и неутешительные моменты.
Прошедшие тесты активной безопасности Toyota Alphard показали практически идеальный результат. Автомобиль всегда своевременно замедлял и останавливался перед препятствиями и фигурами велосипедистов/пешеходов, не возобновляя движение до устранения помехи. Это происходило как в светлое, так и в темное время суток.
В тестах по пассивной безопасности Toyota Alphard показала высокую прочность силовой структуры кузова при всех видах испытаний: лобовом столкновении с полным перекрытием о жесткий барьер, лобовом столкновении с частичным перекрытием о деформируемое препятствие и боковом ударе другим автомобилем.
Все системы безопасности автомобиля функционировали правильно и не вызывали претензий у испытующих.
Во время испытаний Alphard получил боковой удар, из-за чего перевернулся, но это не вошло в итоговый протокол, так как по правилам JNCAP такой инцидент не считается критичным.
Альфард получил не максимальную оценку по пассивной безопасности лишь за травмобезопасность передней части для пешеходов при наезде. У него короткий капот имеет недостаточно соотношения площади податливой поверхности к длине жестких краев.
В рамках JNCAP проводят два фронтальных удара: на скорости 64 км/ч — о перекрытие с деформацией на 40%, а также на скорости 55 км/ч — о не деформируемый барьер. Также в тесты входят боковой удар, стендовая проверка кресел (имитация столкновения сзади), испытания на травмобезопасность «передка» при наезде на пешехода, проверки систем превентивной безопасности, комплекса вызова экстренных оперативных служб и др.
