Власти Владивостока начали освобождение «Зеленого угла» — известного рынка праворульных подержанных автомобилей из Японии. Работы продолжаются, несмотря на морозы: владельцы машин быстро разбирают свой товар с территории охранной зоны Владивостокской крепости.
На этой неделе от автомобилей освободили территорию Саперного редута, теперь эвакуацией угрожают и его соседям. «Станководцы» утверждают, что давно понимали — авторынок рано или поздно разгонят, но очень недовольны, что делают это зимой. пишет издание «Новости на VL.ru».
За три дня территорию Саперного редута № 4 очистили от машин. В понедельник их было около двухсот. Теперь ни одной. «Стоянщиков» неоднократно предупреждали, но после показательной эвакуации городскими властями семи машин остальные уехали сами.
21 декабря корреспондент «Новостей VL.ru» обнаружил, что редут очищен от машин. Остались лишь мусор, шины, капоты, брошенный кузов грузовика и два сгоревших остова легковых автомобилей. Сторожку увезли в неизвестном направлении. На территории редута есть еще несколько построек, включая домик.
После освобождения редута прокуратура потребовала освободить и стоянки, находящиеся в охранной зоне памятника. В этой зоне запрещена любая хозяйственная деятельность, а её границы простираются на десятки метров во всех направлениях, охватывая большое количество стоянок и авторазборок. Мэрию, которой принадлежат 14 участков, предупредили о необходимости вывезти машины с этих территорий. В противном случае после Нового года их также начнут эвакуировать.
На стоянке (участок 25:28:010043:25), близкой к редуту, несколько свежих микроавтобусов выстроились в ряд. Вокруг них суетятся три мужчины. Когда пытаются разговориться, отвечают грубо: не видишь, нам некогда. Но действия их понятны: пытаются завести на морозе машины с слабыми аккумуляторами.
Не всегда удаётся запустить двигатель, приходится прибегать к помощи «крокодилов» и внешнего аккумулятора. Многие автомобили на «Зеленом углу» вообще не готовы к срочной поездке зимой: на них летняя резина, летнее масло, у некоторых – летнее дизельное топливо. Про такие мелочи, как незамерзайка или батарейки в иммобилайзерах, и говорить не приходится. Мужчины явно спешат.
Мэрия говорила вам о необходимости покинуть эту территорию? Какое время назначено?
Мэрия предупредила арендаторов, а нас – тоже. Говорят, три дня – и нас уже не будет здесь. В противном случае эвакуируют.
Чуть ниже той же площадки находится что-то похожее на авторазборку с несколькими микрогрузовиками. Один уже погрузили на эвакуатор. Рабочие также не хотят отвлекаться: «Если бы пришли вчера, мы бы с вами поговорили. Вчера были свободными. А сегодня, извините, очень заняты».
Работы ведутcя вдоль линии электропередачи с западной стороны редута, ближе к улице Нейбута (участок 010043:16). За три недели необходимо передвинуть около 100 машин. Рабочие оказались более готовыми к беседе.
Вчера прокурор настоял на том, чтобы до 15 января авто убрали от земляного вала Саперного редута на семь метров до ЛЭП. Нужно очистить эту территорию. На данный момент всё ограничивается этим. Весной, как предполагается, придется полностью покинуть стоянку. Она расположена в охранной зоне. Сейчас буду перемещать машины и ставить их плотно друг к другу.
С его точки зрения, это решение было ожидаемым. Много лет к этому месту никого не привлекало, теперь же новый владелец проявляет серьезный интерес.
Все будут восстанавливать. Земляные валы заново отсыпют. Многое раскопано незаконно, дороги появились прямо по памятнику. Городские власти деньги потратят на восстановление. Нужно будет весь мусор вывозить, благоустраивать. Будут экскурсии водить и деньги в бюджет зарабатывать — столько китайцев к нам едет. Да и вообще весь рынок разгонят. Там дальше еще один форт Суворова, тоже охранная зона. Все эти стоянки застроят многоэтажками. Мы к этому были готовы, ждали рано или поздно. Но почему только зимой начали, в такие холода? У нас тут половина машин не заведется, аккумуляторы перемерзли напрочь. Китайцы замерзли — одна машина EXEED вообще колом встала. Некоторые владельцы сейчас в отпуске в Таиланде, ключи забрали, заплатили за стоянку и уехали. Будем двигать, переносить, — говорит собеседник. По его словам, стоит размещение на авторынке 120-160 рублей в сутки в зависимости от места.
В соседней авторазборке тоже потребовали до 15 января переехать и убрать контейнеры. «Я уже спрашивал: перевезти контейнер стоит 12-15 тысяч. У кого-то их несколько. Лучше самому перевезти, иначе приедут, эвакуируют, а потом выставят тысяч 20 только за кран. Вот вчера у Димы машину забрали. Теперь придется отдать кучу денег. Хотя могли бы просто предупредить, и он бы сам убрал», — говорит местный работник Виталий.
Авторынок может переехать за город, предположительно в Трудовое или на «Примринг». Пока неизвестно, куда именно будет перенесена база, поэтому возможно станет больше автомобилей без номеров во дворах домов по Нейбута и соседних улицах.
«Зеленый угол» — достопримечательность Владивостока, знаковое место, о котором известно в разных регионах. Будем стоять по дворам и огородам. Во каждом дворе будет много машин. Сколько уже пройдено? И это переживем», — резюмирует Виталий.
В год 30-летия автомобильного рынка происходят эти события символично.