Стартап Hyperloop One, занимавшийся разработкой супербыстрого вакуумного поезда, обанкротился.
Фирма столкнулась с крахом: в начале 2021-го представила готовую версию трубопроводного поезда для коммерции; к началу 2022 года отказалась от проекта пассажирского поезда и переключилась на грузовой, сократив при этом половину сотрудников; в апреле 2023 года, по информации «Блумберг», все активы компании купила фирма-посредник, созданная группой акционеров Hyperloop One; в декабре 2023 года компания сообщила оставшимся сотрудникам о прекращении трудовых контрактов с 31 числа.
Шервин Пишевар основал компанию Hyperloop One в 2014 году. Идея вакуумного поезда принадлежит Илону Маску, который представил её публично в 2013 году.
Компания Hyperloop One привлекла крупные инвестиции от международных инвесторов, таких как эмиратский инвестфонд DP World и британский предприниматель Ричард Брэнсон. В 2019 году активы компании оценивались в $485 миллионов (примерно 44,7 миллиарда рублей по курсу ЦБ РФ на момент публикации).
В 2016 году компания возвела в пустыне Невады экспериментальный образец поезда и трубы протяженностью полкилометра. На испытаниях челнок достиг скорости 216 км/ч внутри трубы.
Компания Hyperloop One вела переговоры о прокладке путей от Таллинна до Хельсинки, от Мумбаи до Пуны, от Чикаго до Коламбуса и Питтсбурга. Российская группа компаний «Сумма» предпринимателя Зиявудина Магомедова собиралась построить к чемпионату мира по футболу линию вакуумного поезда от одного из аэропортов Москвы до черты города, что привело к включению Магомедова в состав совета директоров Hyperloop One в 2016 году. В 2018 году Магомедов был осужден на 19 лет за экономические преступления.
В результате компания не заключила ни одного контракта на строительство.