В интернете множество советов о том, как накачать колеса без компрессора. Мастер шиномонтажной мастерской поделился в интервью портала vozbox.ru своими мнениями о полезности этих советов и возможных рисках.
Спуск колеса в пределах города обычно не вызывает больших проблем. В крайности можно взять компрессор у других автомобилистов или купить его в ближайшем магазине автотоваров. Если же поломка случилась на загородной дороге или далеко от населённых пунктов, придется проявить изобретательность, чтобы решить проблему.
Можно попросить помощи у дальнобойщиков. Большинство грузовиков с пневматическими тормозами могут направлять мощный поток воздуха через шланг, который всегда у профессиональных водителей под рукой. Также большинство заправочных станций предоставляют услугу подкачки шин. В этом случае можно доехать на попутной машине до АЗС, подкачать там колесо и вернуться к своему автомобилю.
В сети некоторые предлагают использовать баллончик со сжатым воздухом из расчета давления в них (1,8–2,8 бар). Важно помнить о потенциальном негативном воздействии наполнителя на резину. Подходят баллончики для чистки офисной техники. Но для подкачки колеса даже маленького автомобиля потребуется 20–25 литров воздуха. Это значит, понадобится много баллонов, делая этот способ малопрактичным.
Некоторые водители используют рискованный способ «посадки» покрышки на диск с помощью воспламенения паров топлива. В интернете можно увидеть видеоролики, демонстрирующие этот трюк. Однако полностью накачать колесо таким способом практически невозможно, максимум — до 0,3-0,4 атмосферы. Этот метод помогает зафиксировать покрышку на ободе, но для полноценной накачки колеса не подходит.
Предлагается вариант с использованием огнетушителя вместо насоса, главное — верно подключить его к колесу. Результат не впечатляет – максимум 0,2 атмосферы.
Подсоединение шланга к выпускному тракту позволяет накачать колесо лишь в чрезвычайной ситуации. Благодаря герметичной системе выпуска и подаче газа двигатель создает давление до двух бар. Такой способ может повредить каталитический нейтрализатор и гофру выхлопной системы.
Предложение перенаправить воздух из других колес кажется привлекательным, но этот способ имеет ряд трудностей. Вентиль системы препятствует свободному перемещению воздуха, и открыв золотники, можно резко снизить давление в нескольких шинах одновременно.
Другие способы восстановления давления в шинах — больше хлопот, чем пользы. Такие методы часто требуют сложных действий и могут привести к поломке машины. Самым подходящим вариантом является наличие в машине целой и накачанной запаски. К тому же, компактный электрический компрессор — не только полезный, но и универсальный инструмент, который может помочь вам и другим водителям.