В сервисном центре объясняют, почему не стоит менять моторное масло через 10-15 тысяч километров.

VozBox  » Новости »  В сервисном центре объясняют, почему не стоит менять моторное масло через 10-15 тысяч километров.

Замена масла, фото: vozbox.ru

Некоторые производители автомобилей рекомендуют менять масло каждые 10-15 тысяч километров, но многие опытные водителю предпочитают делать это чаще.


Руководитель сервисного центра по ремонту ДВС рассказал редакции портала, что суровые климатические условия России заметно сокращают срок службы моторного масла. Причиной этому служат резкие перепады температур, долгий прогрев двигателя в морозы и постоянные пробки в городах.


Эксперт указал, что главным показателем для определения состояния масла служит не пробег, а моточасы — время реальной работы двигателя. В городском цикле ДВС часто работает на холостом ходу при почти полной остановке автомобиля. Некоторые современные авто оснащены встроенными системами подсчёта моточасов, а в отсутствие таковых можно установить специальное устройство для более точного определения момента замены масла.


Малолитражные турбированные двигатели, распространенные на китайских автомобилях, обладают меньшим ресурсом по сравнению с атмосферными. Высокие рабочие температуры таких ДВС разрушают молекулярную структуру масла, приводя к образованию вредных отложений. Эти загрязнения накапливаются в системе смазки, ухудшая циркуляцию масла и повышая риск сбоев в работе двигателя.


Существуют риски скрытых проблем, например утечек смазки, которые могут долго оставаться незамеченными, но привести к серьёзным поломкам, включая повреждение двигателя. Постоянные остановки, движение в плотном трафике и резкие перегазовки усугубляют негативное воздействие на силовой агрегат.


Эксперты советуют автовладельцам сократить интервал замены масла до 7500 километров или руководствоваться моточасами. Это уменьшает риск поломок и сохраняет мотор работоспособным даже при активном использовании в трудных ситуациях.